«Уважаемая Гульнара Ахметсафовна! Не мог не откликнуться на обращение о содействии в предоставлении благоустроенной квартиры Вашему дедушке В.М. Минвалееву, инвалиду Великой Отечественной войны.
По моему поручению проведена соответствующая работа. Как мне доложили, вопрос решен положительно. Искренне рад был помочь.
Желаю Вам всего самого доброго, а Вафе Минвалеевичу — долгих лет жизни.
С уважением, Владимир Путин».
Такое письмо с личной подписью его автора пришло в региональную Общественную приемную председателя партии «Единая Россия», главы Правительства РФ Владимира Путина в Казани. Оно адресовано жительнице Арска Гульнаре Нусратовой.
Женщина обратилась сюда с письмом, в котором пожаловалась на отсутствие четких разъяснений и сроков предоставления жилья ветеранам войны, что создало ее деду Вафе Минвалееву определенные проблемы в улучшении жилищных условий. Разумеется, в письме содержалась просьба оказать пожилому человеку содействие в этой ситуации. Опуская подробности, скажем, что в итоге вопрос с квартирой для инвалида войны решился положительно.
Эта житейская история — одна из многих, с которыми ежедневно, на протяжении вот уже двух лет, сталкиваются сотрудники и волонтеры Общественной приемной и ее отделений в городах и районах Татарстана. Решение об организации таких «посреднических» структур между органами власти, представителями партии и населением было принято на заседании бюро Высшего совета «Единой России» в июле 2008 года. А уже 3 сентября в Казани состоялось торжественное открытие Общественной приемной, о чем наша газета тогда сообщила читателям.
— Укрепляя связь с населением, с избирателями, поднимая доверие к партии, общественные приемные сыграют важную роль, — сказал тогда Председатель Госсовета, секретарь политсовета Татарстанского регионального отделения «Единой России» Фарид Мухаметшин. — Сегодняшний шаг направлен на то, чтобы люди имели возможность напрямую обращаться непосредственно к руководителю партии.
Сегодня такие приемные открыты практически во всех российских регионах. Как показало время, в Татарстане найден оптимальный вариант ее дислокации. Региональная Общественная приемная находится в центре Казани, на площади Свободы, в одном здании с общественной приемной полпреда Президента РФ в Приволжском федеральном округе, в нескольких минутах ходьбы от зданий республиканского парламента и Дома Правительства. Как видим, даже территориально созданы все условия для оперативного реагирования на любое обращение граждан.
С момента открытия приемной здесь создан депутатский центр, в котором добровольно объединились народные избранники трех уровней — Государственной думы, Государственного Совета РТ, Казанской городской думы. Депутаты постоянно ведут прием избирателей и обязательно контролируют, как органы исполнительной власти реагируют на запросы населения. Важно, что обратившийся сюда человек может получить бесплатную консультацию юриста. Организованы тематические приемы населения представителями республиканских министерств и ведомств. По специальному графику прием населения здесь проводили и проводят такие известные единороссы, как первый Президент Татарстана Минтимер Шаймиев и ныне действующий Президент республики Рустам Минниханов, Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин.
— Прошедшие два года убедили, что решение об открытии подобных приемных себя оправдало. Сюда идут жители республики, которые не в силах самостоятельно решить сложные проблемы, нуждаются в дельном совете и конкретной помощи, — говорит руководитель региональной Общественной приемной, заместитель председателя Комитета по социальной политике Госсовета Василий Логинов. — Вопросов таких, к сожалению, еще много. «Лидерство» удерживают проблемы, связанные с жильем, оплатой услуг ЖКХ, соцобеспечением и социальной защитой, работой судебно-исполнительной системы.
За период работы региональной Общественной приемной с 3 сентября 2008 года по 20 августа 2010 года сюда поступило 5450 обращений граждан, в том числе устных в ходе личного приема — 4146, письменных — 1304. По трети из них вопросы, волнующие заявителей, решены положительно.
Две трети обращений приходится на долю жителей Казани. Среди заявителей преобладают пенсионеры, на втором месте — работающие граждане, на третьем — безработные. Если говорить о социальном статусе посетителей приемной, то это, прежде всего, многодетные и молодые семьи, инвалиды и участники Великой Отечественной войны.