“Хороший человек” или профессионал?

Говорят, что коллектив – это вторая семья. С коллегами мы проводим треть своей жизни, решаем одни задачи и стремимся к общей цели. Часто в такой обстановке появляются дружеские, доверительные отношения.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

Говорят, что коллектив – это вторая семья. С коллегами мы проводим треть своей жизни, решаем одни задачи и стремимся к общей цели. Часто в такой обстановке появляются дружеские, доверительные отношения. На первый взгляд все это очень хорошо. Ведь работать с близкими по духу людьми – одно удовольствие. Но все ли так просто? Так ли уж хороши на работе дружеские отношения? Поразмыслить над этой темой мы предложили нашим респондентам. Вопрос этого блицопроса звучал так: “Что важнее на работе: профессионализм или человечность?”

Леонид Трофимов, предприниматель (Казань): Я бы ни в коем случае не ставил вопрос так: или – или. Очень важно уметь сочетать в себе и профессиональные, и человеческие качества. Английскими учеными давно доказано, что для карьерного роста важнее всего два качества человека. Во-первых, это открытость ко всему новому. Только тогда мы можем развиваться, идти вперед. Второе качество – это доброжелательное отношение к людям. А вот профессионализм в этом рейтинге занимает лишь третье место. Я с таким раскладом полностью согласен. В своем коллективе я за тех, кто умеет ладить с коллегами, ведь, в свою очередь, такие люди находят общий язык и с клиентами. А последние, как известно, в бизнесе – все. Был у меня работник, который очень хорошо знал свое дело. Но после нескольких жалоб со стороны людей, с которыми он работал, мы с ним распрощались.

Альбина Садыкова, офис-менеджер (Альметьевск): Я нашла друзей на работе. И они даже стали ближе, чем некоторые мои родственники. Когда видишь человека, общаешься с ним каждый день – это нормально. Подумайте, мы проводим в офисе практически половину своей жизни. И очень хочется, чтобы это время проходило в комфортной обстановке, где тебя понимают. Думаю, по-другому быть не может.

Николай Салин, менеджер (Казань): Человечность – это, конечно, хорошо. Но когда речь идет о семье, родных людях. Однако работа есть работа, и порой личные чувства в ней только мешают. Когда отношения между коллегами становятся очень уж дружескими, утрачивается трезвый, объективный взгляд на вещи. Появляется пристрастность, эмоциональная привязанность – это неправильно. Не раз у нас были случаи, когда сотрудники покрывали друг друга в каких-то ситуациях, а потом все отражалось на качестве их работы и на общих результатах компании. Поверьте, такого нам не надо. На работе будь профессионалом, а дома – сердечным человеком.

Рита Нургалямова, руководитель отдела (Нижнекамск): Мне бы очень хотелось иметь в коллективе теплые, дружеские отношения. Пусть не “вторую семью”, это, наверное, уже из области фантастики, но хоть какое-то взаимопонимание. Сразу после окончания вуза я работала в одной компании. Мы все вместе отмечали праздники, дружно обедали на общей кухне, делились проблемами. Директор был потрясающим человеком, который многому научил в профессиональном плане. Но заработка не хватало, и я решилась уйти на более “денежное” место. Отношения здесь чисто профессиональные, никто никому не поможет, не подскажет. Каждый сам за себя. Вот и приходится выбирать: либо деньги зарабатывать, либо работать с хорошими людьми. Может, конечно, дело и не только в деньгах.

Вадим Новенков, оператор (Альметьевск): Всегда старался и стараюсь избегать слишком уж неформальных отношений на работе. Такая дружба почти всегда приводит к проблемам, сталкивался с этим неоднократно. И не важно, дружишь ты с начальником или с равными по статусу коллегами. Для себя сделал вывод: дружба дружбой, а служба  службой. Ко всем отношусь ровно. На работе надо не дружить, а трудиться и просто поддерживать “взаимоприемлемые” отношения.

Елена Кондрашина, преподаватель (Чистополь): Профессионализм, здоровая творческая атмосфера – понятия неразделимые, и для нормальной плодотворной работы любого коллектива они просто необходимы. Нервозность, склоки, подковерные интриги могут выбить из колеи любого, даже самого опытного специалиста. И все же по большому счету в людях ценю не столько гибкость, дипломатию, сколько профессионализм, глубокое знание своего дела. Такие, к сожалению, всегда в дефиците.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще