Что делать с пробками?

Нынешний блицопрос посвящен теме пробок на дорогах, вопрос, обращенный к нашим респондентам, звучит так: как вы предлагаете бороться с ними.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

information_items_1347367394
Самой настоящей проблемой современного мегаполиса являются автомобильные пробки. Дорога от дома к работе и наоборот превращается в самый настоящий подвиг не только для автовладельцев, но и для “общественников”. Каждая страна по-своему борется с этой напастью. Вот, к примеру, Афины. Автомобилям, государственные номера которых оканчиваются на четное число, разрешается ездить только по четным числам месяца. А если в конце нечетное число – то, соответственно, по нечетным. Состоятельные люди не растерялись и стали покупать несколько автомобилей на семью, чтобы без проблем передвигаться в любой день недели.

Нынешний блицопрос посвящен теме пробок на дорогах, вопрос, обращенный к нашим респондентам, звучит так: как вы предлагаете бороться с ними.

Алексей Накрумов, дизайнер (Казань): В очередной раз, пробыв в пробке около часа, подумал, что пора бы уже принять какие-то кардинальные меры. Для некоторых то, что я предложу, может показаться нелепым, но такая практика существует в Европе, США, и она достаточно эффективна. В Нью-Йорке крайний левый ряд могут занимать только те машины, в которых едут не менее двух человек. Оказывается, существуют даже специальные справочники, с помощью которых  можно найти себе попутчиков, а это заметно сокращает число машин на дорогах. Если не ошибаюсь, в Лос-Анджелесе подобная система называется Carpool. Почему бы что-то подоб-

ное не ввести у нас?

Регина Хафизова, домохозяйка (Казань): Ума не приложу, как с ними можно бороться. Уменьшить количество машин – нереально, расширять дороги – не думаю, что это будет эффективно. Муж мой говорит, что нужны суперсовременные развязки, а иначе город просто встанет. Хотя, замечу, что у нас не такая страшная ситуация, как, допустим, в Москве. Подруга рассказывает, что многие ее коллеги каждый раз опаздывают на работу как минимум на час-два. У них даже руководство вывесило “многообещающее” объявление, надеясь хоть как-то повлиять на ситуацию: “Пробки на дорогах не могут быть причиной опоздания, но могут стать причиной увольнения”.

Эльвина Акмалова, повар-технолог (Казань): К счастью, у меня нет своего автомобиля, да и у мужа душа к нему не лежит – не любит он водить. В общественном транспорте тоже приходится ездить редко, особенно в часы пик – работаю рядом с домом, да и садик, куда мы водим ребенка, находится в соседнем дворе. Поэтому проблема пробок мне не так близка, и я не страдаю сильно от них. Но с точки зрения пешехода могу сказать одно: для многих из нас большая пробка – “это лишь возможность спокойно перейти дорогу, причем в любом месте”. Эту фразу где-то вычитала, и она мне очень понравилась, хотя автора не запомнила.

Ильдар Самитов, пенсионер (Казань): Давно уже пора ужесточить ответственность за парковку в неположенном месте. А то совсем некоторые разошлись: организовывают стоянку прямо на остановках, вдоль дорог. Надо убирать таких “смелых” с помощью эвакуатора. А еще можно ввести такое понятие, как “социальные репортеры”, сейчас ведь многим доступны фотоаппараты и видеокамеры. Снимать неправильно припаркованные машины, которые мешают движению, так, чтобы их номера было видно, и отправлять в специальный отдел ГИБДД. Пусть с ними специалисты разбираются. А за многократное нарушение и вовсе лишать прав на год, а то и больше. Вот тогда точно дисциплина появится.

Константин Киселев, водитель (Чистополь): Сегодня пробки возникают не только в столицах, но и в малых городах, и избавление от них вижу в грамотном, профессиональном подходе к регулированию транспортных потоков, в строительстве новых современных трасс, подземных пешеходных переходов. В нашем городе избежать скопления машин помогают малые и большие объездные дороги, которые разгружают городские улицы от транзитного транспорта. И все же изначально проектирование и строительство городов, особенно старинных, велось без учета движения по его улицам и площадям нарастающего потока машин, и потому без комплексного подхода эту острейшую проблему не решить.

Артем Небоков, региональный менеджер (Казань): Предлагаю установить побольше камер для видеофиксации проезда на красный цвет. Большой штраф отучил бы некоторых водителей “проскакивать на красный”, аварий стало бы намного меньше, а значит, соразмерно уменьшится и количество пробок. Да еще было бы неплохо разгрузить “заторные дороги”, открыв при этом проезды по тупиковым улицам. Не знаю, правда, реально ли это?

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще