Гордость казанского авиастроения – сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160, преодолев без посадки почти 18 тысяч километров, установили рекорд продолжительности полета среди самолетов этого типа.
Два “Белых лебедя” (так эти машины называют пилоты) вернулись на авиабазу в Энгельсе вчера утром, спустя 23 часа после того, как отправились в полет. Без малого за сутки экипажи под командованием подполковников Александра Хабарова и Михаила Шишкина успели пройти над Северным ледовитым океаном, побывать возле побережья Аляски, провести воздушное патрулирование над нейтральными водами Тихого океана и, обогнув Японские острова, преодолеть расстояние от Дальнего Востока до Волги. По дороге ракетоносцы дважды заправлялись в воздухе. Главной целью беспрецедентного воздушного марафона, по информации руководства ВВС России, была тренировка выносливости пилотов.
Вчерашнее достижение, в случае его официальной регистрации, станет 45-м мировым рекордом, установленным на казанских Ту-160. Первый опытный полет стратегический бомбардировщик совершил в 1981 году, а уже спустя шесть лет КАПО имени С.П. Горбунова передало ВВС страны первую серийную машину. “Белый лебедь”, способный нести до 40 тонн вооружений, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире тяжелый бомбардировщик. Самолет предназначен для поражения наиболее важных целей в глубоком тылу противника, в том числе и с помощью ядерного оружия.
Сегодня на вооружении России состоят 15 самолетов Ту-160. Их техническое обслуживание, ремонт и модернизацию по договору с Министерством обороны осуществляет КАПО имени С.П.Горбунова. К параду 9 Мая машины также готовили специалисты предприятия.