Волшебником может стать каждый

Он может легко проговорить русский и французский алфавиты в обратном порядке. Но это ничто по сравнению с тем, как виртуозно он управляет предметами и запоминает самые сложные комбинации цифр.

Он может легко проговорить русский и французский алфавиты в обратном порядке. Но это ничто по сравнению с тем, как виртуозно он управляет предметами и запоминает самые сложные комбинации цифр. Вряд ли кто из нас сможет с первого раза повторить то, что сделал в минувший четверг в Казани Бенуа Роземон, французский иллюзионист, обладающий феноменальной памятью и превосходным мастерством фокусника.

Учащиеся французской гимназии №9 провели незабываемый час в волшебной Франции, а если быть точнее, в иллюзионном шоу “Магия французского языка”, которое было пронизано атмосферой и духом этой страны. Необычный проект был организован в рамках Года России-Франции центром французского языка и культуры “Альянс Франсез – Казань” при поддержке Министерства культуры Республики Татарстан и посольства Франции в России. На время выступления иллюзиониста маленькие зрители вместе с учителями оказались в мире мечты и магии, где возраст теряет свое значение, а реальность кажется мнимой.

Все, к чему прикасается Бенуа, становится волшебным: газета, которую он разорвал на кусочки, вновь загадочным образом оказалась целой, разноцветные лоскутки ткани в его ладонях превратились в один большой красивый платок, а шар, пронизанный иголками, не лопнул. Иллюзионист поразил всех знанием русского языка в начале своего выступления.

Однако самое интересное и загадочное было впереди – фокусник творил чудеса не только с помощью рук, но и используя свою феноменальную память. Так, например, в финале шоу Бенуа воспроизвел комбинацию из двадцати чисел, которую в начале спектакля проговорили учащиеся.

Казалось, такими уникальными способностями природа может наградить только избранных. Но, по словам Бенуа, все происходит совсем иначе, в результате упорных тренировок. Впервые гость из Франции заинтересовался магией в детстве, когда родители подарили ему на Рождество набор волшебника. В тот вечер маленький мальчик решил, что непременно станет фокусником. Позднее, в 12 лет, Бенуа познакомился с иллюзионистом, ставшим впоследствии его учителем, который рассказал ему обо всех тайнах неведомого волшебного мира. После окончания высшей коммерческой школы в Париже будущий фокусник принял окончательное решение посвятить себя сцене. Тогда он начал давать свои первые спектакли с элементами волшебства и магии, основной целью которых являлась пропаганда французского языка и культуры в мире.

Несмотря на то, что спектакль проходил на французском, даже не владеющему языком человеку было все понятно. Ни у кого не возникало чувства неудобства или отстраненности. По словам Бенуа, манипулирование предметами – достаточно сложное искусство, в котором еще сложнее найти контакт с аудиторией. И в этом вся прелесть магии – создать для зрителей эту атмосферу таинственности, заставить их помечтать и почувствовать веяние настоящего волшебства.

Конечно, в разных странах люди по-разному относятся к искусству создавать иллюзии. Например, в Африке трюки Бенуа воспринимают как настоящую магию. Был даже случай, когда после окончания спектакля к нему подошел мальчик и вполне серьезно спросил, настоящая ли у него палочка и действительно ли она творит чудеса. Тогда фокусник понял, что некоторые люди воспринимают его трюки как нечто большее, чем просто номер в спектакле. “Если бы у меня была настоящая волшебная палочка, я бы сделал всех счастливыми и люди стали бы более внимательны друг к другу”, – поделился своим мнением Бенуа Роземон.

Так и в Казани каждый ребенок, сидевший в зале и смотревший его выступление широко раскрытыми глазами, в душе хотел понять тайны искусного управления предметами, а быть может, и найти настоящую волшебную палочку. Бенуа считает, что мастерством фокусника может овладеть каждый, кто страстно желает научиться удивлять окружающих. Для этого нужно много работать, постоянно тренироваться, совершенствовать свою технику и придумывать что-то новое. Бенуа часто сравнивает волшебство с музыкой, в которой существуют всего семь нот, а композиторы, комбинируя их, придумывают разные мелодии.

Айназ ГАЛЛЯМОВА.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще