В Казань легко влюбиться с первого взгляда. Если, конечно, на свидание с ней вы не прилетите поздним авиарейсом. После восьми вечера ваши нежные чувства к третьей столице могут испариться прямо в аэропорту.
– До города можно добраться на автобусе, время в пути полчаса, – воркует стюардесса под затихающую музыку турбин. Для пассажиров московского рейса, впервые прилетевших в Казань, информация – как руководство к действию. Трап, багаж, десять метров до остановки, и, как объяснили, меньше часа в пути… Здорово!
Дальше – уже проза. Приезжие нервно топчутся на остановке, с завистью наблюдая, как разъезжаются по домам и гостиницам те, кого встречают. Автобуса нет. Через пятнадцать-двадцать минут танцев на морозе кто-то догадывается навести справки. Шок: последний автобус из аэропорта, оказывается, обычно уходит в восемь с хвостиком. Следующий – только утром. И это в международном аэропорту, где самолеты взлетают и садятся днем и ночью.
Такси по мировым ценам
У тех, кто прилетел в Казань по расписанию, но так не вовремя, выбор невелик. Есть деньги – можно взять такси. Цены? В зале прибытия, на стойке “официального перевозчика международного аэропорта “Казань” – пугающий прейскурант. Например, поездка в не самый отдаленный Ново-Савиновский район – 900 рублей. В Арабских Эмиратах за эти деньги можно прокатиться от Дубайского аэропорта до города и вернуться обратно. Или нанять от аэровокзала до города роскошный белый лимузин. В Москве за такую сумму вас довезут на такси от Домодедово до гостиничного комплекса “Измайлово”. В Петербурге – от Пулково до Невского проспекта. Получается, наше такси – чуть ли не самое дорогое в мире?
Но дело даже не в этом. И в далеком Дубае, и в Стамбуле, и в родных Москве и Санкт-Петербурге есть альтернатива – общественный транспорт, которым могут воспользоваться все желающие. У тех, кто прибывает в Казань после восьми вечера, выбора нет. В лучшем случае можно чуть сэкономить, наняв сомнительного частника. В худшем – вас ожидает бессонная ночь в зале ожидания.
Вечерний рейс. Ждать три года?
У Галины из Саратова – как раз худший вариант.
– Мне в Чебоксары, на похороны. Решила самолетом, через Казань. Думала, так быстрее. А здесь, оказывается, медвежий угол.
Пытаюсь, как могу, оправдать родной город. Рассказываю гостье про грандиозные проекты, которые обязательно воплотят к 2013 году. Аэропорт с центром Казани свяжут скоростные поезда или трамваи. Современные вагоны, комфорт, фантастические скорости и божеские цены!
Но тех, кто прилетает в казанский аэропорт вечерним рейсом, сказки о светлом будущем только раздражают. Им достаточно обычного автобуса. Только не через три года, а здесь и сейчас.
Встретим гостей по-человечески
Среди прибывших вечерним рейсом обязательно есть несколько пассажиров, которым такси не по карману. Чтобы доставить их хотя бы до ближайшей станции метро, достаточно скромного микроавтобуса-“челнока”. Большие и вместительные “вагоны” совсем необязательны. И билеты на позднем аэропортовском маршруте можно сделать чуть дороже. Пятьдесят или сто рублей – это все-таки не восемьсот-девятьсот за удовольствие прокатиться на “официальном перевозчике”.
Один-два “челнока” – и достаточно для того, чтобы мы уже сейчас, а не через три года, встречали гостей по-человечески. Согласитесь, не так велика плата. Если, конечно, кто-нибудь лично не заинтересован в том, чтобы пассажиры ночных рейсов могли добираться до города только на такси. И только по фантастическим тарифам.