Итоги прошедшего сезона дорожного строительства подвело вчера в присутствии вице-премьера РТ В.Швецова объединение “Татавтодор”.
За год в Татарстане было сдано в эксплуатацию 405 километров трасс с асфальтобетонным покрытием и еще 320 километров дорог переведены из второстепенного значения в категорию повышенного качества. Важным достижением для республики стали, в частности, модернизация отдельных участков автомагистралей Казань – Залесный, Казань – Уфа и Казань – Оренбург, начало строительства дороги Шали – Сорочьи Горы и ощутимое продвижение в сооружении автомобильного моста через Каму.
Как отметил В.Швецов, высокие достижения характеризуют дорожную отрасль республики вот уже четвертый год подряд. За ее работу в полной мере отвечал Дорожный фонд РТ. Средства из федерального бюджета он фактически не получал.
Однако в связи с пересмотром финансовых отношений между Москвой и регионами в будущем году, судя по всему, дорожным строителям Татарстана придется гораздо тяжелее. До сих пор непонятно, например, по какой точно схеме в республике будет осуществляться транспортное строительство. Неопределенность грозит срывом ряда перспективных проектов.
В рамках чествования дорожников вчера же в Казани на улице Губкина состоялось открытие нового офиса объединения “Татавтодор” и презентация выделившегося из него исследовательского института “Татдорпроект”. Их задача – заполнение вакуума в структуре “наука – подрядчик” и вытеснение конкурентов со стороны.
Кроме того, В.Швецов побывал в конструкторских цехах другого института, занимающегося проектировкой дорожного строительства, – “Таттранспроекта”. Именно с его помощью республика рассчитывает в будущем году довести до логического конца несколько важных новостроек, среди которых – международный аэропорт Казань.