Знаете, что было самым “экстремальным” для меня во время первого прыжка с парашютом? Нет, не три секунды свободного падения и даже не сам момент перехода из состояния земного в неземное, а… хлопок инструктора по плечу, который буквально означал: “Пора!”. Сколько мыслей пронеслось в голове за эти мгновения. Может, не надо? А может, надо, но потом? Да и вообще, не женское это дело, вон пусть мужчины прыгают. А я… Я лучше пироги пойду печь. Но ухмылка инструктора буквально “отрезвила” – надо! Потом, когда купол раскрылся и можно было спокойно наблюдать приближение земли, дала себе слово: больше никогда ничего экстремального делать не буду! Однако, как показала практика, верна поговорка: никогда не говори “никогда”… А сейчас очередной вопрос нашего традиционного блиц-опроса: как вы относитесь к экстремальным видам спорта?
Михаил Казаков, предприниматель (Казань): На мой взгляд, самым распространенным видом экстремального спорта, которым, кстати, занимаюсь и я сам вот уже больше десяти лет, является… брак! Конечно, тут нет прямой угрозы для здоровья, но зато опасность лишиться спокойной и беспечной жизни присутствует на все сто процентов! А если серьезно, то это ведь зависит от человека. Есть люди, которым жизнь не мила без этих “адреналиновых” всплесков, а у других при слове “парашют” уже чуть ли не инфаркт случается. Считаю, что каждый должен жить по своим правилам, так, как ему хочется. Сам я в молодости прыгал с парашютом, любил быструю езду. Получал от этого небывалый заряд, но время прошло. Сейчас просто безумно люблю жизнь! А она у нас и без этого экстремальная.
Регина Муртазина, студентка (Альметьевск): Вообще, экстрим не очень люблю. Я боюсь. Как-то у меня с детства не пошло: всегда боялась упасть и получить, например, своей ногой себе по уху. А когда присутствует страх, обязательно сбываются самые худшие опасения. Есть, конечно, желание прыгнуть с парашютом, но опять же… а вдруг не раскроется?
Мой друг, который просто жить без этого не может, меня вообще не понимает. Он альпинизмом занимался, дайвингом, на скейтборде катается и на сноуборде. Говорит, стоит один раз “втянуться”, и уже жить без этих острых ощущений не можешь.
Ильмир Каримов, аспирант (Казань): Такое ощущение, что сейчас время экстремалов. Их показывают по ТВ, о них пишут статьи в газетах и журналах, создавая впечатление, что быть экстремалом – стильно, модно, современно. Практически все рекламные ролики эксплуатируют этот образ успешных, уверенных в себе молодых людей, которые ничего не боятся. Они предстают перед нами победителями жизни, удачливыми и счастливыми людьми.
Давайте посмотрим с другой стороны. Вот недавно в Татарстане погиб молодой человек, который впервые решился на прыжок с парашютом, разбился… Еще знакомые рассказывали про девочку, которая занималась полетами на параплане, – приземлилась неудачно, теперь даже ходит с трудом… И ведь это далеко не единичные случаи. Думаю, не стоит рекламировать экстремальные поступки, надпись “не рекомендуется повторять без присмотра профессионалов” мало кого может удержать. Ведь все это так круто! А настоящий экстремал и без рекламы в горы полезет, но таких людей очень мало. Я и сам к ним не отношусь. Подростков же, которые поддались веянию моды и искалечили свою жизнь, очень жаль.
Евгений Сорокин, тренер (Казань): Экстрим ради экстрима, уверен, нужен человеку, у которого есть какие-то проблемы в жизни. Ему всегда нужно себе или кому-то еще доказывать, что он самый-самый хоть в чем-то. Хоть в битье головой об стену. Человек, который занимается спортом ради удовольствия, – это совсем другое. Например, в фигурном катании. Для спортсмена это всего лишь прыжок с тремя поворотами, который он долго репетировал, а для зрителей – настоящий экстрим. Сам я люблю выезжать в глухие в плане цивилизации места и там проверять себя на прочность, выносливость. Но это уже просто образ жизни и мыслей, без которого меня нет. Также это определенный круг людей, рядом с ними мне интересно и комфортно. Отмечу лишь, что ко всему нужен профессиональный, серьезный подход. Ведь даже высотный альпинизм не опаснее вождения автомобиля.
Татьяна Викторова, учитель (Набережные Челны): Если честно, просто не понимаю, зачем это нужно. Жизнь – она что, слишком сладкая? Стоит ли рисковать своим здоровьем и будущим ради минутного наслаждения? У нас так много прекрасных видов спорта, например, гимнастика, синхронное плавание, танцы… Посмотреть приятно, и за жизнь ребенка не боишься. Конечно, элементы риска есть везде, но не настолько. Ни за что бы не разрешила своему сыну заниматься чем-то опасным, не для этого я его растила. И хочется верить, что и у детей наших есть голова на плечах, чтобы не расстраивать лишний раз родителей и так легко относиться к величайшему дару – жизни!