Какая книга в большей степени оказала влияние на вашу жизнь? Такова была тема нашего сегодняшнего “блица”. Однако, как показало общение с некоторыми респондентами, чтение книг вовсе не является обязательной “любовью” татарстанцев. И может быть, необходимо было бы даже начать с того, любит ли человек вообще читать, и если да, то для чего он это делает? Но… это уже тема для следующих опросов. А пока представляем вашему вниманию очередную подборку ответов наших читателей.
Диля Закиева, сметчик (Актаныш): Не могу сказать, что какая-то определенная книга очень сильно изменила мою жизнь. Но есть те, которые оставили заметный след. Могу в качестве такой назвать роман “Анна Каренина” Льва Толстого. Заставил он задуматься о многом. Как можно отказаться от своего ребенка ради любви? Какие должны быть чувства, чтобы пойти на это? Я бы не смогла… С одной стороны, жалко героиню, а с другой – мне ее не понять. Думаю, меня это задело больше с женской точки зрения. Недавно начала заново перечитывать книгу и поняла, что взгляды с возрастом меняются, начинаешь понимать совсем другую правду…
Виталий Зотов, временно безработный (Казань): Я книги практически не читаю. Во-первых, на это времени не хватает – надо как-то семью кормить. А во-вторых, нужную мне информацию я могу получить и другими способами, в том числе по телевизору идут хорошие передачи. Да и стоят книги недешево! Не понимаю тех, которые считают, что “тот, кто не читает, – тупой”. Вообще, кто-то из классиков сказал, что чтение дает не ум, а привычку задумываться. А в жизни и так хватает того, о чем можно подумать.
Николай Шумкин, наладчик станков с ЧПУ (Набережные Челны): “Марсианин” Эдгара Бероуза. Читал я ее в детстве, когда приехал в деревню на каникулы. Делать было особо нечего, вот и увязался с тетей на ее работу, а она у меня библиотекарь. Если честно, сначала понравилось название, я тогда, как и сейчас, очень увлекался фантастикой. Потом она меня захватила, помню, читал ее сутками, отрываясь только на то, чтобы покушать и поспать. Это была моя первая “толстая” книга! До этого я брать серьезные книги в руки просто боялся, был уверен, что они скучные и неинтересные. Благодаря “Марсианину” у меня проснулась любовь к литературе, эта книга изменила мое отношение к чтению в целом. Сейчас я тоже много читаю, но это в основном специализированная литература, необходимая мне по работе.
Рустам Ямалиев, аспирант (Альметьевск): Таких книг несколько. Например, “Анархия” Кропоткина, которую я прочитал лет пять назад, еще когда учился в институте. Поменялось мое мировоззрение, понимание устройства общества и понятия “справедливость”. Оказывается, реально сделать жизнь лучше и гуманней, чем представляется многим. В ней есть место справедливости! И это большей частью зависит от нас самих. Пора бы нам уже это осознать.
Марьям Сахапова, студентка (Казань): Раньше я читала “запоем”, а сейчас уже года три-четыре, как совсем ничего не читаю. Не могу найти для себя ничего интересного, что бы меня вновь затянуло. Для своего удовольствия листаю Википедию (Википедия – это интернет-энциклопедия, статьи для которой может написать любой человек, имеющий доступ в сеть. – Авт.). У меня голова и так забита информацией, в основном из Интернета и различных журналов. Возможно, время книг прошло…
Евгений Полосухин, пенсионер (Чистополь): Пожалуй, не буду оригинален, если назову роман Льва Толстого “Война и мир”, ставшего путеводной звездой для многих поколений. Удивляет и сейчас, как я, простой крестьянский паренек, в раннем возрасте мог так глубоко полюбить и навсегда вжиться в образы отца и сына Болконских, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, других замечательных героев. А позднее и понять силу русского духа, богатство культуры. Этот гениальный писатель привил любовь к чтению, помогал лучше разбираться и оценивать Пушкина, Достоевского, Гоголя, Теодора Драйзера, Джека Лондона, других русских и зарубежных классиков, был духовным наставником в моей работе редактора городской газеты. Талант писателя, его прекрасные книги и сегодня защищают нас от низкопробной, фальшивой литературы, телевидения, помогают сохранить в сердцах высокие человеческие ценности.