Зачем нам такая реклама

Более пяти миллионов рублей штрафов уплатили нарушители законодательства в сфере рекламы за последние девять месяцев – такие цифры озвучили на днях на пресс-конференции в Управлении федеральной антимонопольной службы по Татарстану.

Автор статьи: Евгений СЕРГЕЕВ

information_items_1347367325
Более пяти миллионов рублей штрафов уплатили нарушители законодательства в сфере рекламы за последние девять месяцев – такие цифры озвучили на днях на пресс-конференции в Управлении федеральной антимонопольной службы по Татарстану.

Очевидно, кризис несущественно повлиял на рекламный рынок. По данным антимонопольной службы, количество дел, возбужденных вследствие контрольной работы, возросло: 242 за отчетный период, в то время как за весь прошлый год по рекламному рынку было инициировано 237 административных производств. Объем штрафов, налагаемых в результате административного преследования, по состоянию на конец сентября составил более 5 миллионов рублей по сравнению с более чем 6 миллионами рублей за весь прошлый год.

Если говорить об основных нарушениях в области распространения “неправильной” рекламы, то немалая их часть приходится на медицинские и лекарственные услуги. Зачастую в подобной рекламе не указываются возможные противопоказания к применению того или иного препарата.

Претензии есть и к рекламе, связанной с привлечением денежных средств населения к строительству жилья. Правда, в связи с резким падением темпов строительства и уменьшением количества рекламных публикаций в СМИ число нарушений в этой области значительно снизилось.

Немало нареканий выпадает на финансовые услуги, осуществляемые так называемыми кредитно-потребительскими кооперативами, которые размещают недостоверную информацию о своей работе. В частности, о декларируемой процентной ставке за пользование кредитами. Ряд коммерческих банков необоснованно обещает до 40 процентов годовых по вкладам населения. Как отметил на пресс-конференции заместитель руководителя Татарстанского УФАС Евгений Костюшин, к административной ответственности уже привлечены компании “Кредитный центр”, “Экспресс-кредит”, “Татжилинвест”, “Капитал”. “Не наше дело проверять, насколько обоснованны такие проценты, однако согласно закону о рекламе рекламодатель обязан указать существенные условия получения этих процентов. Люди, которые недостаточно образованны в правовой сфере, покупаются на эту рекламу и в результате не получают обещанного. В настоящее время нами направлено обращение в Федеральную службу по финансовым рынкам с целью проверки, не являются ли данные кооперативы финансовыми пирамидами”, – отметил он.

В числе наиболее резонан-сных дел текущего года Евгений Костюшин отметил два. Самое показательное – дело в отношении КБ “Юниаструм Банк”, который распространял в брошюрах рекламу, не соответствующую действительности. Поводом для возбуждения дела послужили многочисленные обращения вкладчиков, которые были введены в заблуждение рекламой фондов доверительного управления “Премьер”. В ней говорилось, что привлекаемые денежные средства вкладываются в акции иностранных компаний, а фактически они направлялись в акции отечественных фирм, ценные бумаги которых из-за финансового кризиса резко упали в стоимости. В результате разбирательств “Юниаструм Банк” оштрафован на 500 тысяч рублей.

Вторым нашумевшим случаем является дело о нарушении законодательства о рекламе в отношении компании “Данон”, которая в своем рекламном слогане “Не надейтесь на чудо, пейте “Данон” некорректно сравнивала свою продукцию с товарами компании “Вимм-Билль-Данн”. В результате компания “Данон” ош-трафована на 100 тысяч рублей.

Выявляются недочеты и при размещении наружной рекламы в столице республики. В текущем году по этому направлению возбуждено 34 административных дела. Среди очевидных изъянов – расположение рекламы пива на расстоянии ближе ста метров от детских, физкультурных и образовательных заведений. На некоторых стендах также отсутствовала информация с предупреждением о вреде чрезмерного употребления данного напитка.

Подводя итоги пресс-конференции, ее участники призвали татарстанцев активнее сообщать о нарушениях в УФАС по РТ по телефону 238-30-41.

За недостоверную информацию в области распространения “неправильной” рекламы виновные лица несут административную ответственность. Штрафы на должностных лиц составляют от 4 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 тысяч до 500 тысяч рублей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще