Война “порока и добродетели”: кто победит?

Вот уже многие годы столица нашей республики не может избавиться от явления, которое ее совсем не красит как перед собственными жителями, так и перед гостями.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Вот уже многие годы столица нашей республики не может избавиться от явления, которое ее совсем не красит как перед собственными жителями, так и перед гостями. Имею в виду многочисленные номера телефонов на стенах и заборах с предложением оказания интим-услуг. На разных уровнях все это время заявлялось, что с нелегальными надписями вот-вот будет покончено, однако на смену одним семизначным цифрам, которые закрашивают работники коммунальных служб, приходят новые. И конца этой “войне порока и добродетели”, к теме которой неоднократно обращалась и наша газета, пока не видно.

Сегодня в Казани такие надписи не украшают лишь самый центр города, однако спальные районы столицы буквально испещрены творениями ночных любителей граффити. Схватить их за руку во время “работы” довольно сложно, чему способствуют темное время суток и небольшие размеры орудия труда – маленький баллончик с краской легко спрятать даже под одеждой. Но и взятие “с поличным” вряд ли приведет к какому-то действенному результату – владельцы интим-салонов, как правило, нанимают на эту работу несовершеннолетних, да и наказание к ним можно применить в лучшем случае лишь административное. Однако борьба только с этими малолетними нарушителями вряд ли принесет желаемый результат, так как будет лишь следствием, а не причиной явления. Здесь необходимо выходить не на исполнителя, а на заказчика.

Как показывает опыт городов Татарстана, где удалось справиться с этой напастью, методы борьбы должны быть комплексными и включать разные, в том числе нестандартные подходы к решению проблемы.

Так, в Набережных Челнах от досуговых объявлений на домах и заборах удалось практически избавиться. И здесь, как уже писала когда-то наша газета, использовались все возможные методы – от разговора по душам с “мамочками” интим-салонов до административных преследований владельцев указанных телефонов. Их, кроме того, заставляли самих стирать и закрашивать надписи. Есть также возможность технически блокировать работу досуговых телефонов или выявлять по ним адреса борделей оперативным путем и “работать” с хозяевами квартир. Да мало ли что еще можно предпринять… Главное, чтобы делалось все это последовательно и настойчиво. Необходимо устроить такую “веселую жизнь” владельцам нелегального бизнеса, что они сочтут за благо “уйти” с видных мест. И опыт Челнов со всей наглядностью продемонстрировал: если действительно захотеть, то проблему решить вполне можно.
В столице такой системности пока явно недостает. И стоит признать: те единичные уголовные дела, которые доходят до суда в отношении организаторов интим-досуга, для сутенеров являются настолько неубедительными, что они цинично продолжают уродовать облик города, чувствуя при этом полную безнаказанность. Считаю, здесь есть серьезный повод задуматься об эффективности работы в этой области столичных правоохранительных органов.
Для меня, например, остается абсолютно непонятным, почему, задерживая в ходе оперативных действий “жриц любви”, нельзя выйти через них на организатора борделя и не привлечь его к уголовной ответственности, активно осветив этот процесс (точнее, процессы, так как их должно быть, судя по количеству надписей на столбах и заборах, десятки) в средствах массовой информации? Ведь смогли же власти, правоохранительные органы справиться с многочисленными организованными преступными группировками, действовавшими на территории республики, а это задача была куда серьезнее разоблачения и доведения до суда двух-трех десятков сутенеров. Уверен, что больше и не понадобится – остальные, увидев решительность действий администраций городов и районов, милиции, определенно поспешат убрать свою “рекламу” с улиц.
Чего же для этого не хватает? Прежде всего, как мне кажется, твердости в этом деле со стороны руководства города и столичных правоохранительных структур. Что мешает организовать четкую, планомерную, системную работу по преследованию содержателей интим-агентств, размещающих свои телефоны на городских улицах, в том числе и работу неформальную, о которой в милиции хорошо знают? Ведь есть в республике примеры относительно цивилизованного решения проблемы. Про Набережные Челны мы упоминали. А в Елабуге, например, позорящие город объявления вообще никогда не появлялись на улицах. Там они размещаются в специальной рекламной газете. Вызывает вопрос о законности и этот способ? Но это, как минимум, меньшее из двух зол в ситуации, когда явление в целом победить шансов пока не просматривается.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще