Они носят своеобразную одежду, делают необычные стрижки и слушают музыку, понятную не каждому. Бабушки в автобусах их ругают, а сверстники стараются подражать. Корреспонденты “РТ” выяснили отношение наших постоянных читателей к панкам, готам, эмо и другим представителям различных молодежных субкультур.
Юрий Толстенко, преподаватель детской школы искусств (Чистополь): Античное, средневековое, искусство эпохи Возрождения – все это довелось увидеть в больших и малых городах Германии в нашей гастрольной поездке с оркестром народных инструментов Анатолия Шутикова. Богатство страны определяется не только промышленным, военным потенциалом, но и тем, насколько она сумела возродить, сохранить для своих граждан духовное, культурное наследие. Считаю, что наша неопределенность, социальные и иные беды в немалой степени происходят оттого, что потеряна связь времен и поколений, что богатейшее, бесценное искусство предков не стало достоянием народа. Уверен, что все эти странные веяния, которым подвержена нынешняя молодежь, проистекают как раз из этой неопределенности.
Динара Шакирова, педагог дополнительного образования (Мензелинск): Само по себе, когда молодежь объединяется, чем-то увлеченная, это прекрасно. Мне очень приятно смотреть на молодых ребят, которые собираются на одной площадке и танцуют какие-то современные танцы, обучая друг друга. Они одеты не как все, они с удовольствием занимаются этими танцами. Но вот если эта культура несет в себе нечто отрицательное… А почему-то так и получается. Растаманы – это легализация марихуаны. Панки – это алкоголь и анархия. А готы – так вообще страх и ужас. С другой стороны, молодежи всегда свойственно выражать какой-то протест, хотя эти ребята и не всегда смогут ответить на вопрос, против чего именно? С возрастом это проходит. А вообще я придерживаюсь мнения, что пусть все живут, как им нравится, лишь бы это не мешало другим.
Игорь Сомин, частный предприниматель (Казань): Говоря о представителях различных молодежных субкультур, модно употреблять такие слова, как “самореализация” и “самовыражение”. Видел я как-то на улице худого парня, одетого во все черное, с длиннющими волосами. Лицо мертвенно-белое, глаза и губы накрашены. Увидев такого, бабушки на улице крестятся. Спрашивается, ну и как он самовыразился, что из него получилось? Многие из таких вот субъектов и сами толком не понимают, в чем смысл такой культуры, просто подражают своим сверстникам под влиянием модных тенденций. В армию таких отправить надо, а то ерундой какой-то страдают от нечего делать.
Алия Исмагилова, студентка (Казань): Мое отношение к представителям различных субкультур можно описать фразой “Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось”. В принципе, я думаю, молодежи в школьный период просто необходимы такие эксперименты, чтобы найти себя. Мои родители в свое время увлекались хиппи, мама даже сохранила с тех времен расшитую юбку, которую она сделала своими руками. Я в последних классах школы слушала тяжелый рок, носила черные футболки, ввинчивала болты в свои ботинки для тяжести и украшала руки напульсниками. Это такие ремешки с металлическими шипами. Сейчас в моде розовые юбки и длинные челки. Время идет, молодежная культура меняется. Неизменной остается лишь потребность в такой культуре.