Если капремонт вызывает нарекания

Что делать, если в вашем доме появились плесень или даже грибок? К кому обращаться в случае, когда при создании ТСЖ интересы жильцов игнорируются?

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

information_items_1347367304
Что делать, если в вашем доме появились плесень или даже грибок? К кому обращаться в случае, когда при создании ТСЖ интересы жильцов игнорируются? Кто несет ответственность за плохой капремонт? На эти и другие вопросы можно было получить ответы в казанской общественной приемной председателя партии “Единая Россия”, руководителя федерального Правительства Владимира Путина. Здесь на днях состоялся очередной прием граждан, который провели представители татарстанского Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ.

Одним из первых прозвучал вопрос от жильцов дома №106, что по улице Фучика в Казани: “Хотели бы узнать, как будет решаться проблема с нашим домом? При его строительстве нарушены санитарные нормы, поэтому сейчас вентиляция функционирует плохо. Обращались во многие инстанции, а в ответ получали лишь отписки”.

По словам заместителя министра строительства, архитектуры и ЖКХ Андрея Ясько, люди нередко жалуются на возникновение плесени и грибков в домах, построенных по программе социальной ипотеки. “Сегодня у нас на контроле обращения по пятнадцати таким объектам, сданным в эксплуатацию в основном в 2006-2007 годах, – сообщил он. – В связи с этим создана специальная комиссия, проведена экспертиза домов, в результате которой действительно выявлены нарушения санитарных норм.

По одному из случаев даже состоялись судебные разбирательства. В итоге были определены виновные – проектировщик и подрядчик. Однако сейчас решение суда по этому делу обжаловано, а значит, и исполнение его приостановлено. Так что подобных обращений много. Мероприятия по устранению недоделок разработаны, осталось, как всегда, решить вопрос с финансированием”. Андрей Ясько отметил, что впоследствии при строительстве новых домов прежнюю “негативную практику” учли. К примеру, в прошлом году внесли изменения в порядок установки приборов отопления, системы вентиляции и так далее.

Руководитель общественной приемной Василий Логинов поинтересовался у представителей Минстроя: “С чем связано то, что в последнее время уменьшилось число обращений от обманутых дольщиков, которые еще недавно буквально атаковали приемную?”

“В муниципальных образованиях были созданы контрольные органы, которые на местах занимаются данной проблемой, появились и рабочие группы, рас-сматривающие ее в еженедельном режиме, – пояснил заместитель министра. – Этой теме власти уделяют серьезное внимание. И дело сдвигается с мертвой точки.

Допустим, хорошо поставлена работа в Набережных Челнах, где руководители фирм-застройщиков, обманувших своих клиентов, уже осуждены, а законсервированные в свое время жилые дома достроены и введены в эксплуатацию. То есть в республике по этой части налажена системная работа, в связи с чем и уменьшился поток жалоб”.

В процессе приема от жителей Казани прозвучало немало претензий к качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также по начислению платежей. Другой заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Евгений Волков подчеркнул, что функции Единого расчетного центра сейчас переходят непосредственно к районным управляющим компаниям (УК), где отныне будут составляться счета-фактуры. Поэтому разбираться с платежами нужно в каждом конкретном случае на местах, в своих УК. А жалобы на качество услуг должны направляться в товарищества собственников жилья, в те же управляющие компании либо в жилищную инспекцию.

Некоторые граждане возмущались по поводу того, что им навязывают создание ТСЖ. Специалисты Минстроя объяснили, что в соответствии с действующим законодательством решение о формировании товариществ должно приниматься на общем собрании жильцов многоквартирных домов. А поскольку собрать людей в одно время зачастую просто нереально, введена практика так называемого заочного собрания – активисты ходят по квартирам и узнают мнение жильцов. Для принятия решения достаточно того, чтобы свой “вердикт” вынесли две трети от количества всех проживающих в доме. Насильно заставить войти в ТСЖ никто не имеет права.

Слово всегда остается за самими жителями “многоквартирок”. И в случае, если деятельность ТСЖ или УК их не устраивает, они могут опять же организовать общее собрание и вместе принять решение о смене способа управления либо управляющей компании. Но, если жильцы не в состоянии самостоятельно справиться с данным вопросом, тогда вмешивается муниципалитет, который сам определяет УК, ведь дом не может существовать в “свободном плавании”.

Немало нареканий вызывает и качество капитального ремонта, который масштабно проводится в нашей республике. После беседы с одной из жительниц дома №75, что на столичной улице Хади Такташ, представители Минстроя решили организовать по этому адресу выездное заседание и пригласить заказчика, подрядчика, самих жителей, и на месте рассмотреть жалобу. Начальник Казанской жилищной инспекции Рунис Ибатуллин констатировал: “Жалоб по качеству капремонта поступает много.

Наши инспекторы проверяют их на местах. За строительные недоделки отвечает заказчик, который в течение трех лет после проведения ремонтных работ обязан устранить все выявленные нарушения”. А Евгений Волков сообщил, что по итогам прошлого года был составлен своего рода реестр недобросовестных подрядчиков, нынче они уже не участвуют в “капитальной” программе. Он напомнил, что при Минстрое работает “горячая телефонная линия”. И татарстанцы, позвонив по номеру 231-15-77, могут задать волнующие их вопросы. “Мы готовы принимать обращения граждан и оперативно на них реагировать”, – резюмировал заместитель министра.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще