Лучше проверять, чем терять

Во время кризиса предприниматели считают каждую копейку. И стремятся, чтобы реклама, которую они дают в газеты и журналы, была эффективной.

Во время кризиса предприниматели считают каждую копейку. И стремятся, чтобы реклама, которую они дают в газеты и журналы, была эффективной. Но как определить, какой истинный тираж у издания и дойдет ли информация до потребителя?

Первое бюро аудита тиража печатных СМИ было создано в 1904 году в США. В России же Национальная тиражная служба (НТС) появилась только в 1998 году. В Приволжском регионе – в конце 2004 года.

Для чего нужна эта служба? Представьте: предприниматель подписывает с изданием договор о размещении рекламы. Руководство СМИ заявляет, что его объявление смогут прочитать, скажем, 50 тысяч человек. Однако на самом деле указанный тираж может превышать реальный в разы. Получается, что рекламодатель часть денег на рекламу потратил впустую. Поскольку практики обговаривания тиража в договоре или проверки реальности выходных данных рекламодателем в России не существует, даже у вполне уважаемых СМИ порой возникает соблазн “поиграть тиражом”.

А вот издания, которые входят в Национальную тиражную службу Приволжья, подписываются под тем, что заявленный тираж – всегда настоящий. Соответственно, специальный значок НТС на газете или журнале позволяет рекламодателю быть уверенным в том, что затраченные им средства вполне адекватны отдаче от рекламы.

– У нас осуществляется жесткий контроль за тиражами изданий, – говорит директор автономной некоммерческой организации “НТС Приволжья” Ирина Митрюшкина. – Мы ежемесячно проверяем данные об отпечатанном тираже, следим, какое количество продукции ушло по подписке, в розницу или распространялось бесплатно.

Данные о сертифицированных изданиях “НТС Приволжья” ежемесячно отправляет в Москву. Общероссийский реестр изданий публикуется на специальном сайте (www.pressaudit.ru), где рекламодатели могут получить самую свежую информацию о региональной прессе.

Кстати, все издания, которые входят в “Татмедиа”, сертифицируют свой тираж с помощью “НТС Приволжья” уже четвертый год. Это дает дополнительный козырь и для региональных рекламодателей, так как тираж этих СМИ прозрачен и можно смело размещать в них свои материалы.

Сегодня в “НТС Приволжья” входят свыше 120 СМИ. На конец прошлого года было больше. В связи с кризисом ряд изданий закрылся или вышел из НТС. Возможно, “прозрачность” нынче не на их стороне. “Особенно, – комментирует ситуацию Ирина Митрюшкина, – это касается частных изданий Альметьевска и Бугульмы. В то время как в Набережных Челнах, Нижнекамске рынок СМИ сохраняет стабильность. В Казани ситуация неоднозначная. Кризис наиболее чувствительно задел бесплатно распространяемые информационно-рекламные издания. Так, уже не выходит “Восточный экспресс”. Вышли из НТС, сокращают или планируют сокращать свои тиражи такие издания, как “Метро-пресс”, “Навигатор”, “ТВТ”. По всей видимости, рекламодателям нужно быть особенно внимательными при работе именно в этом сегменте печатного рынка рекламы”.

 

Олег ПЛАТОНОВ.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще