Сразу несколько любителей рыбной ловли из разных городов стали недавно на берегах Ика неподалеку от азнакаевского села Тумутук жертвами весьма изобретательных мошенников.
Действовали те так. К какому-нибудь не совсем удачливому удильщику подходил опрятно одетый, вызывающий доверие мужчина средних лет и, представившись жителем соседней деревни, потолковав малость о превратностях рыбацкого фарта, предлагал купить невезунчику у него по дешевке рыбы, наловленной им, дескать, накануне. “И ты, – добавлял, доверительно похлопывая приезжего по плечу, – с уловом домой вернешься, и я на опохмелку деньжатами разживусь…”
А затем раскрывал принесенную с собой большую кирзовую сумку и показывал в количестве изрядном крупную свежую рыбу, от которой мало кто отказывался. Когда же счастливый обладатель этой добычи выходил или выезжал примерно километра через полтора по пойменным лугам к асфальтовому большаку, уже предвкушая, как будет хвастаться перед женой уловом, выдавая его за свой, там этого рыбачка уже поджидали два суровых гражданина, одетых в камуфляж. Взмахнув красными корочками, они представлялись инспекторами рыбоохраны и очень вежливо, но настойчиво предлагали показать, сколько и чего удильщик наловил. А после того, как тот выполнял распоряжение, инспекторы огорашивали его сообщением, что придется рыбаку платить весьма значительный штраф.
– За что? – вопрошал еще недавно счастливый удильщик.
– А за то, – объясняли ему инспекторы, – что вы поймали несколько стерлядок, ловля которых категорически запрещена. Так что мы еще и лодку, снасти ваши конфисковать по закону можем.
Напрасно перепуганный рыбак пытался объяснить, что рыба не им поймана, что купил ее у незнакомого мужика, не посмотрев толком, что тот ему в рюкзак переваливает. Инспекторы продолжали заполнять протокол, штрафные квитанции.
Наконец, вроде бы вняв мольбам удильщика и помявшись еще немного для вида, “шли ему навстречу”:
– Ладно, видим, что человек ты хороший, а посему так и быть: ежели заплатишь нам половину штрафа, без квитанций, протокол порвем. Ну и, конечно, рыбку-то конфискуем для порядка. Согласен?
Рыбак, конечно же, был согласен.
А жулики изъятую рыбу пускали по второму, третьему и последующему кругу… Если у попавших в ловушку рыбаков не оказывалось денег, случалось, забирали самые разные вещи, которые мошенникам приглянулись. Мол, мы снисхождение проявляем и ты бинокль, приемничек подари…
Однако на этом история не заканчивается. Об одном из ее продолжений я узнал от давнего знакомого Петра Л., который также оказался облапошенным. Получилось так, что знакомый узнал одного из мошенников на бугульминском рынке, где тот в базарный день без особого успеха торговал рыбой. Обращаться в милицию знакомый не стал – непросто будет вину жулика доказать. Решил наказать его сам.
Осторожно выяснив у соседних торговцев, что “инспектор” в последнее время здесь нехитрой своей коммерцией занимается частенько, на следующее воскресное утро подошел к нему.
– Слышь, земеля, я смотрю, торговлишка-то у тебя не шибко бойко идет. Ежели хорошо уступишь, я всю оставшуюся рыбу твою чохом куплю. У племяша завтра день рождения. Вот и наварим ухи для гостей.
“Инспектор”, не узнавший одну из своих жертв, предложение встретил, естественно, с удовольствием. Ударили по рукам.
– Только вот, – сказал после того Петр, – просьба у меня. Давай мы на твоих “Жигулях” рыбу по адресу племяша отвезем. А заодно заедем ко мне домой и прихватим компьютер, который я ему в подарок купил. За транспортные услуги отдельно расплачусь. Согласен?
– Договорились, – кивнул “инспектор”, радуясь, что день вроде удался. – Показывай дорогу.
Петя показал. Но не к своему дому, а к одному из соседних, из крайнего подъезда которого вытащил заранее припасенные будто бы еще не распакованные коробки из-под компьютера. Погрузил их бережно на заднее сиденье машины. А через пару кварталов вновь попросил остановиться. У магазина, торгующего электрон-ным оборудованием.
– Хочу, – пояснил водителю, – кое-что к компьютеру прикупить.
Вынул из кармана деньги, пересчитал их и с досадой почесал в затылке:
– Эх, черт, не хватает… Слушай, – повернулся он к “инспектору”, – может, добавишь рублей пятьсот? До места доберемся, я с тобой разом за все рассчитаюсь…
“Инспектор” заколебался было, но, покосившись на лежавшие в салоне коробки и решив, что пассажир не сбежит, деньги дал. Ровно столько, сколько Петр заплатил ему в качестве штрафа за стерлядок.
Ну, а потом долго и бесполезно ждал у магазина мстителя, который вышел через “черный” ход. Когда же, почуяв неладное, торопливо распаковал коробки, то увидел в них не компьютер, а завернутый в старую мешковину бытовой хлам.
Однако тому, что отыгрался, Петр порадоваться не успел.
– Понимаешь, – посетовал он, – в мусоре, что я в коробки уложил, очевидно, старая газета с моим адресом оказалась.
– Почему так думаешь? – спросил я.
– Да потому, что этот прохиндей уж больно быстро меня вычислил! – раздраженно ответил “мститель”. И протянул мне записку, найденную в почтовом ящике. В ней было нацарапано: “Теперь ход за мной. Трясись, Стерлядкин”.
– Ну и чем эта дуэль закончится? – неизвестно кого спросил Петр. И в сердцах махнул рукой: – Эх, не надо было шельме этим же отвечать!
Что к этим словам можно добавить?