Ветер перемен в мировом автопроме

В последнее время в отечественном и зарубежном автопроме происходят большие перемены. Признанные мировые лидеры компании General Motors и Chrysler объявили о своем банкротстве, а Opel стал на треть российским.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

В последнее время в отечественном и зарубежном автопроме происходят большие перемены. Признанные мировые лидеры компании General Motors и Chrysler объявили о своем банкротстве, а  Opel стал на треть российским. Свое мнение по поводу сложившейся ситуации в ходе традиционного субботнего блиц-опроса высказали постоянные читатели “РТ” и эксперты.

Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (Москва): Сделка российского “Сбербанка” по покупке 35 процентов акций немецкого концерна “Опель” мне не до конца понятна. Компания готова инвестировать значительные средства в чужой автопром, когда она могла бы потратить эти средства на развитие машиностроения собственной страны. Если “Сбербанк” рассчитывает открыть новое производство автомобилей марки Opel в России, то в условиях резкого падения спроса на рынке – это несвоевременный шаг. С другой стороны, зачем такие расходы, когда отечественная технология промышленной сборки авто сегодня не отстает от зарубежной? Выпускать ту или иную машину, стоящую на конвейере другого завода, можно просто договорившись. Яркий пример в этом отношении – российская компания SOLLERS, на производственных площадках которой собираются корейские Ssang Yong,  легковые и коммерческие автомобили FIAT, японские грузовики ISUZU.

Аркадий Никитин, пенсионер (Елабуга): А вот даже хорошо, что некоторые заводы поменьше будут работать! Ведь машин развелось – страшное дело! В нашей маленькой Елабуге во дворах не пройдешь – машины, машины, ставить их уже негде. Это ж сколько выхлопных газов каждый день, сколько топлива сжигается! Никто же про это не думает, после нас – хоть потоп. Пять минут идти – нет, он едет на машине. И для здоровья разве это полезно? Пешком бы прогуляться, набраться бодрости, так нет, все сидим – то в машине, то перед телевизором. Я считаю, что нужно наладить работу общественного транспорта, а то у нас после восьми вечера на автобусе уже не уедешь, и уменьшить число легковых автомашин. А людей, которые на автозаводах работали, чем-нибудь другим полезным занять.

Геннадий Лагунов, автолюбитель (Бугульма): Как представитель старшего поколения, “прошел” через все виды транспорта. В свое время был несказанно рад приобретению велосипеда, затем “Ижа”, “Урала”, с которого пересел на “Москвич”, а в последние годы на “Жигули”-“шестерку”,  “девятку”. Так что радею за развитие отечественного автопрома. Нужно, конечно, учиться, закупать технологии у более продвинутых американских, немецких, японских автогигантов, у которых, по информации, сегодня есть проблемы. Но при этом стремиться выпускать качественные, практичные, доступные по ценам свои автомобили и даже экспортировать их в другие страны, как это делает, например, Китай, за короткий период ставший  крупнейшей автомобильной державой.

Искандер Загидуллин, системный администратор (Альметьевск): Честно говоря, не совсем понимаю позицию нашего правительства по этому вопросу. Хотят поддержать отечественный автопром, вводя дополнительные трудности для ввоза иностранных машин. Как-то прочитал в новостях, что в США местные автоизготовители обратились с подобной просьбой к своему правительству, на что им было сказано: “Делайте машины лучше, чтобы они были конкурентоспособными, чтобы их покупали быстрее иностранных”. А у нас все наоборот. Отечественные машины лучше не стали, сложностей с покупкой качественной иномарки стало больше, а вместо того чтобы вкладывать деньги в наше производство, крупные компании выкупают часть акций иностранного производства и строят на территории России заводы, например, по сборке Nissan. Мы с женой уже давно планируем купить машину, но в связи со сложившейся ситуацией пока находимся в некотором замешательстве. Посмотрим, что будет дальше.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще