Качество электричества зависит и от населения

Жалоб на качество электричества поступает немало, главным образом, от сельчан.

information_items_1347367292

Жалоб на качество электричества поступает немало, главным образом, от сельчан. Отчасти это связано с тем, что в последние годы Сетевая компания приняла на свой баланс более десяти тысяч километров электрических сетей, более трех тысяч трансформаторных подстанций от различных учреждений, коммунальных предприятий. Да и просто бесхозных коммуникаций, большая часть которых была в аварийном состоянии.

И этот процесс все еще продолжается. Приведение этих объектов в надлежащее состояние требует значительных капитальных затрат и времени. Профилактика и ремонт позволяют обеспечивать надежность энергоснабжения, но вот добиться приемлемого уровня напряжения в них часто не получается. Усугубляет ситуацию еще и ветхость внутридомовых сетей.

К примеру, недавно в Буинские электрические сети, филиал Сетевой компании, обратилась пожилая женщина из Буинска с жалобой на пониженное напряжение в ее доме. В ходе проверки выяснилось, что все дело в ветхости внутридомовых коммуникаций и слабом контакте на вводе в дом. Были выданы рекомендации коммунальным службам, на чьем балансе находится строение, по замене проводки. Проведенные после обновления сетей повторные замеры показали, что уровень напряжения нормализовался.  

Качество электроэнергии зависит как от ее поставщика, так и от потребителя. Если у кого-то возникают вопросы по качеству электроснабжения, он может обратиться в район электрических сетей (РЭС) по месту жительства и высказать имеющиеся у него предложения и замечания. Эта информация фиксируется и изучается специалистами.

Анализ обращений потребителей показывает, что  в электрических сетях нередко наблюдаются колебания напряжения. Как правило, они вызваны либо проведением  сварочных работ, либо плохим состоянием контактных соединений при вводе в дом. В основном это случается в местах массового индивидуального жилищного строительства, где используются сварочные аппараты. А ревизию контактных соединений при вводе в дом проводят коммунальные службы и РЭС.

Большое падение напряжения наблюдается на линиях 220/380 вольт. Значительная часть таких сетей построена в семидесятые годы прошлого века. Линии по мере появления новых потребителей с годами удлинялись (то есть налицо отклонение от изначального проекта). Кроме того, практически вдвое, по сравнению с проектными значениями, увеличилось потребление электричества отдельными домохозяйствами. К тому же в домах частного сектора нашими рейдовыми группами все чаще фиксируется использование электроэнергии в предпринимательских целях. Соответственно существующие электролинии оказываются перегруженными. При такой эксплуатации даже при относительно небольшой длине сети в режиме максимальных нагрузок падение напряжения может превышать допустимые значения.

Еще один фактор, вызывающий колебания напряжения, – это  наличие большого объема однофазных нагрузок и сложность их выравнивания. При этом напряжение на менее загруженных фазах может оказаться выше номинального, а на более нагруженных – ниже. Непредсказуемость времени включения потребителями водонагревателей, стиральных машин и так далее  существенно увеличивает вероятность выхода отклонений напряжений за допустимые пределы. 

Линии электропередачи нередко страдают и от вандализма граждан, особенно в зонах пригородной застройки. Незаконно подключаясь к электрическим сетям, осуществляя так называемые “набросы”, люди способствуют резкой перегрузке сетей, в результате чего ухудшается качество электроэнергии, что приводит к выходу из строя бытовых электроприборов.

Качество электрической энергии наряду с надежностью энергоснабжения становится основным показателем, определяющим профессионализм энергетиков. Ежегодно ОАО “Сетевая компания” вкладывает большие средства в технические мероприятия, направленные на повышение качества электроснабжения потребителей. Строятся новые линии электропередачи, устанавливаются новые трансформаторные подстанции. Ежедневно специалисты компании при помощи современной измерительной аппаратуры берут под свой контроль десятки проблемных линий. Сегодня одной из приоритетных задач для энергетиков является сертификация электроэнергии, которая будет проводиться в течение нескольких лет. Электроэнергия сертифицируется по двум показателям качества – установившемуся отклонению напряжения и отклонению частоты. Только исправное, выверенное оборудование может обеспечить сохранение заданных параметров электроэнергии. К настоящему времени Сетевая компания сертифицировала электроэнергию в 102 центрах питания.

Цель проводимой в электрических сетях крупномасштабной работы ясна – это обеспечение всех потребителей соответствующей государственным стандартам электроэнергией. Поэтому очень важно наладить надежную обратную связь с потребителями, чтобы они сообщали нам о претензиях к качеству электричества. Сегодня любой человек для решения вопросов, касающихся качества оказываемых услуг, может лично прийти в ближайший район электрических сетей, позвонить по телефону диспетчерской или задать вопрос, воспользовавшись услугой “обратная связь” на сайте Сетевой компании (www.netcom.tatenergo.ru). В районах электрических сетей заведены специальные журналы, в которых регистрируются жалобы потребителей. И неисправности устраняются в возможно короткие сроки.

Следует помнить: даже если качество электроэнергии соответствует ГОСТу, то при аварийных ситуациях или во время грозы в сети может появиться перенапряжение. Для исключения порчи дорогостоящего оборудования потребителю рекомендуется  использовать средства стабилизации напряжения, а также, по возможности, ограничить пользование бытовыми приборами при неблагоприятных погодных условиях.

Александр МАКЛЕЦОВ,

руководитель группы качества электроэнергии ОАО “Сетевая компания”.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще