Возможно, ужесточение наказания за езду по тротуарам на автомобиле и дало
Машины и автобусы из-за пробок на проезжей части едут здесь по тротуару порой сплошным потоком, причем на такой скорости, что оказавшиеся у них перед бамперами пешеходы вынуждены в панике бросаться на газон — иначе беды не миновать. Цинизм, с которым одна часть населения, имеющая впереди полтора метра железа, показывает свое превосходство над другой частью, не обладающей такой защитой, здесь проявляется особенно выразительно. И что характерно — каждый вечер и уже давно здесь не бывает экипажей ГИБДД — сотрудники автоинспекции стоят обычно на пересечении с улицей Чистопольской, где любители погонять пешеходов уже успевают благополучно с тротуара соскочить.
С другой стороны, винить в этом исключительно автоинспекцию столицы — вряд ли справедливо, ведь подобных мест в Казани, учитывая культуру вождения местных водителей, предостаточно, и на каждое инспектора не поставишь.
Между тем существуют самые простые технические способы борьбы с хамами на дорогах (тротуарах). Один из них мэрией в течение нескольких последних лет активно используется — между дорогой и тротуаром устанавливаются заграждения, что имеет двойной эффект — и машины на пешеходные дорожки не заезжают, и у несмышленых пешеходов нет возможности выскочить на проезжую часть. Однако установка ограждений требует денег, поэтому можно обойтись и малозатратным способом, который кое-где в столице тоже уже применяется. Это всего один-два столбика поперек тротуара в удачном месте — и пешеходам они не мешают, и проезд делают невозможным.
Может, и на указанном участке улицы Декабристов