Елабуга вместо заграницы

В Елабуге стремятся придать дополнительный импульс развитию туризма. Здесь запущен проект под названием “На выходные – в Елабугу!!!”. Три восклицательных знака символизируют обилие возможностей, которые отдыхающим предоставит исторический город.

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

В Елабуге стремятся придать дополнительный импульс развитию туризма. Здесь запущен проект под названием “На выходные – в Елабугу!!!”. Три восклицательных знака символизируют обилие возможностей, которые отдыхающим предоставит исторический город.

Поток туристических групп, прибывающих сюда на автобусах и теплоходах из регионов России, уже имеет четко очерченное “русло”. Новый проект рассчитан на жителей близлежащих городов, которые могли бы самостоятельно приехать в Елабугу с семьей или с друзьями на пару дней. Обсуждение проекта состоялось на совещании под руководством главы города Ильшата Гафурова. Власти считают нововведение вполне логичным в нынешней экономической ситуации. Немалое число людей привыкли отдыхать активно, но поездки за границу для них теперь менее доступны. Поэтому нужно переориентировать их на внутренний туризм. Для города же это – важный источник пополнения бюджета и способ поддержать уровень занятости населения.

Генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко рассказала о программе, которая предлагается туристам на время с вечера пятницы до воскресенья. Сюда входят проживание в одной из гостиниц, любые экскурсии по музеям города и экологическим тропам национального парка, вечерняя развлекательная программа, занятия спортом (теннис, бильярд, фигурное катание, легкая атлетика). К слову, в Елабуге теперь четыре крытых теннисных корта с профессиональным оборудованием, куда специально приезжают тренироваться жители соседних городов. Новые современные спортивные сооружения сами по себе привлекательны, поскольку отвечают международным требованиям. Так почему бы любителям спорта не привезти еще и семью, не остаться на выходные, чтобы познакомиться с городом? – рассудили авторы проекта. И это только часть целевой аудитории, а ведь Елабуга обладает и самым богатым в Прикамье историческим, культурным наследием.

Главное теперь – развивать сопутствующие сферы, чтобы предлагать действительно качественный и разнообразный туристический продукт. Поэтому нужно объединить усилия всех, кто сопровождает туриста во время его пребывания в городе. Неприветливость персонала гостиниц, невкусная еда в кафе, грязные улицы – все это оттолкнет людей, но одной индустрии гостеприимства недостаточно. Нужна еще “изюминка”, которая привлечет туристов и заставит платить деньги.

Скоро гостям будут предлагать не только посещение музеев, но и, например, охоту на кабанов, катание на лошадях. Несколько идей появилось прямо в ходе обсуждения: почему бы не организовывать экскурсию на кроличью ферму вблизи Елабуги? Или не возить гостей в марийскую деревню, где сохранились национальные традиции?

Полной информацией должны быть обеспечены и люди, приезжающие в город по делам, – через гостиницы, в которых они остановились. Чтобы человек знал, где он может провести свободное время.

А бизнесменов, приглашенных на совещание, призвали заполнять пустующие ниши, пообещав льготы по налогам, находящимся в ведении муниципальных властей. Система льгот для тех, чья предпринимательская деятельность связана со сферой туризма, действует уже несколько лет, теперь же она будет расширена. Это полное или частичное освобождение от земельного налога и налога на вмененный доход. От земельного налога освобождаются, например, молодежные и туристические лагеря, дома отдыха, изготовители сувенирных изделий. Зоной, свободной от земельного налога, стала недавно для предпринимателей береговая полоса рек Тоймы и Камы в черте города – эти территории должны стать зоной отдыха.

На совещании было решено создать ассоциацию тех, кто заинтересован в развитии туризма в Елабуге, – для выработки единых правил в этой сфере и согласования своих действий. В ассоциацию войдут представители музея-заповедника, муниципальной власти и бизнес-структур.

Ну а в ближайшее время начнется массированная рекламная кампания нового туристического проекта в соседних городах.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще