В Набережных Челнах почти тысяча жителей в январе-феврале обратились в территориальный орган Госалкогольинспекции и защиты прав потребителей РТ с жалобами на качество товаров и услуг – на 19 процентов больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Однако, подчеркнула на пресс-конференции начальник этого контрольного органа Людмила Певнева, активность населения только радует. Риск воздействия кризиса в экономике на потребительский рынок велик, а новое законодательство жестко регламентирует мониторинг деятельности предпринимателей государственными структурами. Разбирательство конкретных жалоб позволяет им защищать интересы граждан, не опасаясь обвинений в попытках “кошмарить” бизнес. Так, в прошлом году 86 процентов из 6151 обращения граждан удалось разрешить в досудебном порядке. Горожанам были возвращены деньги или произведена замена некачественного товара на сумму более чем 16 млн. рублей. Потребительская грамотность населения лучше принципиальности чиновников стимулирует добросовестную конкуренцию, повышает ответственность бизнеса за результаты своей деятельности.