Чтобы не остановиться в развитии

Кризисные явления в экономике, конечно, не могут не отразиться на татарстанском рынке средств массовой информации. Но это не отменяет новых масштабных задач, которые стоят сегодня перед медиасообществом республики.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

information_items_1347367275
Кризисные явления в экономике, конечно, не могут не отразиться на татарстанском рынке средств массовой информации. Но это не отменяет новых масштабных задач, которые стоят сегодня перед медиасообществом республики. Об этом говорили вчера в НКЦ “Казань”, где прошло расширенное совещание Агентства РТ по массовой коммуникации “Татмедиа”.

На 1 января 2009 года зарегистрировано 1292 средства массовой информации с территорией распространения по Республике Татарстан. Такие данные привел в своем выступлении генеральный директор Агентства РТ по массовой коммуникации “Татмедиа” Марат Муратов. Он отметил, что создание холдинга “Татмедиа”, который сегодня выпускает 146 СМИ, позволило поднять на качественно новый уровень работу местных изданий – в особенности городских и районных газет. Тому способствовали ориентация на современные издательские технологии, оптимизация работы. В результате средняя заработная плата в редакциях во втором полугодии 2008 года по сравнению с первым полугодием выросла на 17 процентов.

Удалось обновить верстку и дизайн изданий, городские газеты перешли на цвет, “районки” выходят с республиканским вкладышем тиражом в 300 тысяч экземпляров, что позволяет донести информацию республиканского и федерального уровня до читателя в самых отдаленных уголках республики. И если еще четыре года назад республиканских изданий в Татарстане выписывали в полтора раза больше, чем федеральных, то сегодня – уже в пять раз. Значит, население все больше доверяет местным СМИ как важному источнику востребованной информации.

Успехами “отметились” и телевизионщики – в прошлом году было организовано местное телевещание в Арске, Мензелинске, Апастове, проведено техническое перевооружение Нижнекамской ТРК, модернизирована работа чистопольского телевидения, наращивала объемы вещания ТРК “Казань”.

В общем, можно смело сказать, что к мировому финансовому кризису редакции “Татмедиа” пришли во всеоружии. Но кризисные времена, конечно, не могут не сказаться на республиканском медиарынке, отметил далее Марат Муратов. В первую очередь это коснется рекламы. По оценкам экспертов, в прошлом году совокупный объем рекламного рынка превысил в Татарстане 3 миллиарда рублей (более половины этих средств пришлось на столицу республики). В нынешнем же, прогнозируют специалисты, печатные СМИ и радиостанции могут недосчитаться почти половины прошлогодних рекламных доходов, у телевизионщиков они могут упасть почти на четверть, и лишь интернет-рекламу новые веяния, скорее всего, не затронут.

Как выживать в этих условиях? Главное, отметил генеральный директор Агентства “Татмедиа”, – сохранить творческие коллективы, уровень зарплат сотрудников. А вот часть программ развития придется заморозить. Но не все. Скажем, несмотря на прогнозируемое снижение тиражей журналов (примерно на 70 процентов), в республике во исполнение поручения Президента Минтимера Шаймиева ведется работа по изданию нового литературного журнала на русском языке “Аргамак”, театрального журнала на татарском языке “Сахна”, а в рамках подготовки к празднованию 125-летия со дня рождения Габдуллы Тукая готовится сайт, посвященный его творчеству.

Свои масштабные задачи, которые нужно решать независимо от кризиса, стоят и перед республиканским телевидением. Если говорить о тенденциях его развития в целом, то в текущем году “Татмедиа” совместно с Министерством информатизации и связи планирует вести активную работу по переходу на “цифру”. Если же упоминать “частности”, то тут Марат Муратов отдельно остановился на перспективах появления в республике детского телевещания (в рамках канала ТНВ), а также на необходимости строительства нового здания все для того же ТНВ. Без этого, во-первых, невозможно дальнейшее развитие компании, активно продвигающей республику в мировом медиапространстве, а кроме того, в этом здании можно было бы разместить пресс-центр и центральную аппаратную для трансляции репортажей с предстоящей Универсиады 2013 года. Марат Муратов напомнил, что пресс-центр, работавший во время празднования 1000-летия Казани, в пиковые дни обслуживал 1200 журналистов – и это был максимум его возможностей. На Универсиаду же обычно приезжает примерно в три раза больше представителей прессы со всего мира. И уже сейчас надо думать, где их размещать, как они будут работать. Ведь пока в Казани нет ни одного помещения, которое можно было бы приспособить для решения этой задачи.

Ряд вопросов, которые предстоит решать медиасообществу республики в наступившем году, озвучила заместитель председателя Госсовета, председатель Союза журналистов РТ Римма Ратникова. Но сначала она от имени Председателя Госсовета Фарида Мухаметшина поблагодарила журналистов Татарстана за активное освещение подготовки и проведения выборов в Госсовет, прошедших 1 марта. Римма Ратникова отметила также, что Агентству “Татмедиа” удалось придать медиасообществу республики новое, современное лицо, но посетовала на то, что республиканская вкладка, публикуемая в районных газетах, подчас не оставляет места для освещения местных событий и материалов местных авторов. Надо подумать, как преодолеть этот недостаток, заметила Римма Ратникова.

– Сегодня республиканским средствам массовой информации, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, где действует множество федеральных и частных изданий, надо стать более мобильными и гибкими, – в свою очередь отметил в своем выступлении на совещании Премьер-министр республики Рустам Минниханов. – И даже в кризисные времена надо говорить (и писать) не только о проблемах (хотя и без этого нельзя), но и о тех антикризисных мерах, которые принимаются. О капитальном ремонте жилья, о реформе ЖКХ, развитии агропромышленного комплекса.

Еще одна задача, которую поставил Премьер-министр перед журналистами, – активнее “продвигать” республику на федеральном и европейском уровнях. Все больше людей во всем мире узнает сегодня о Татарстане, в том числе и благодаря работе республиканской прессы по созданию положительного имиджа республики. А ведь от этого зависит и привлечение новых инвестиций, и развитие туристической отрасли.

Премьер-министр также призвал журналистов активнее пользоваться современными информационными технологиями – это делает работу прессы более оперативной.

Что же касается кризиса, отметил Рустам Минниханов, то Правительство приложит максимум усилий, чтобы секвестирование бюджетов СМИ было минимальным. Премьер-министр также поблагодарил Агентство “Татмедиа” за ту работу, которую оно проводит и без которой многие печатные издания в сегодняшней сложной ситуации могли бы попросту обанкротиться.

В завершение совещания Рустам Минниханов вручил ряду журналистов дипломы о присвоении почетного звания “Заслуженный работник культуры РТ” и Благодарственные письма Президента и Премьер-министра РТ. Также несколько человек были удостоены Почетных грамот Агентства “Татмедиа”, их вручил коллегам Марат Муратов.

В совещании принял участие руководитель Аппарата Президента РТ Юрий Камалтынов.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще