Первый канал, новости. Идет сюжет об ипотечном кризисе в Америке. О том, как люди вынуждены покидать свои дома, за которые так и не смогли расплатиться. При этом в опустевших жилищах остаются вещи бывших хозяев – мебель, бытовая техника (порой совсем новая, еще не распакованная), полные шкафы одежды и даже многочисленные альбомы с семейными фотографиями. Прогоревшим на ипотеке американцам просто некуда все это забирать – в дешевых мотелях или скромных съемных квартирах, куда они переселяются, нет места для многочисленного имущества, нажитого, как говорилось в известной советской комедии, “непосильным трудом”. Причем последнее словосочетание следует произносить без привычного иронического оттенка – судя по количеству показанного на экране брошенного имущества, потрудиться для его приобретения действительно пришлось немало… В общем, настоящая трагедия для многих и многих семей, в одно мгновение оказавшихся на обочине жизни.
Заканчивается сюжет, и тут же, встык, без пауз и предисловий, раздается: “Стать миллионером очень просто!” И вполне довольный жизнью шоумен Фоменко объясняет: для того чтобы получить миллион, надо просто послать СМС-сообщение на короткий номер…
Телевизионщики, конечно, не специально подгадали эту рекламу под тот сюжет. Но совпадение получилось символичное. Создатели нашей телерекламы любят держать зрителя за дурака. Да забудьте вы про этих американцев, да какой там кризис, когда тут вон какая халява наклевывается! И ведь наверняка кто-то шлет эти эсэмэски. А чего? Над Леней Голубковым тоже вон хихикали, хихикали, а денежки-то в МММ при этом несли, и немалые…
И никакой мировой кризис, никакие устрашающие новостные сюжеты о тысячах уволенных, потерявших жилье, сведших на этой почве счеты с жизнью не заставят нашего человека разувериться в том, что можно, можно все-таки получить миллион, послав одно-единственное СМС. Чай, не в прагматичной Америке живем – авось да повезет…