А с ГИБДД спокойнее…

Сегодня со страниц газет и с экранов телевизоров много комментируют введение с 1 марта этого года в нашей стране так называемого европротокола при оформлении автомобилистами небольших дорожно-транспортных происшествий и новшества в порядке возмещения ущерба в результате ДТП.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Сегодня со страниц газет и с экранов телевизоров много комментируют введение с 1 марта этого года в нашей стране так называемого европротокола при оформлении автомобилистами небольших дорожно-транспортных происшествий и новшества в порядке возмещения ущерба в результате ДТП.

На недавней пресс-конференции в Управлении ГИБДД МВД по РТ журналисты пытались выведать все нюансы оформления экзотического пока для российских автомобилистов документа у начальника УГИБДД республики Рифката Минниханова и руководителя татарстанского Союза страховщиков Рустэма Сабирова.

Итак, упрощенная процедура оформления ДТП принята к действию постановлением Правительства РФ № 131 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Наибольший интерес для автовладельцев представляют два новшества — возможность оформления ДТП без участия сотрудников милиции и упрощение процедуры получения потерпевшим страховой выплаты в компании, где застрахован его автомобиль, а не машина виновника ДТП.

Начнем с первого. Обойтись без помощи ГИБДД участникам дорожно-транспортного происшествия позволительно лишь при соблюдении ряда условий. Во-первых, в ДТП должны быть замечены только два (!) транспортных средства; во-вторых, вред причинен только имуществу, то есть ни синяков, ни ссадин, ни, упаси боже, более серьезных повреждений у участников ДТП быть не должно. Еще — у них не должно быть разногласий в причине случившегося, один из водителей обязательно должен признать себя виновным в аварии. И последнее — возмещаемый ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей. Если все эти условия налицо — оформляйте европротокол (бланк можете заблаговременно взять в страховой компании и возить с собой) , подписывайте вместе с виновником аварии, и — в страховую компанию за деньгами.

Теперь о «подводных камнях» этих новшеств. Оценивать ущерб придется самому — «на глазок». И если вечером вам показалось, что царапина пустяковая, вы оформили ДТП по упрощенной схеме, а на следующее утро при дневном свете обнаружили, что ущерб-то куда выше, то больше 25 тысяч рублей все равно не получите — обратного хода нет. То же самое касается и ваших собственных повреждений — хоть черепно-мозговую травму обнаружьте на следующий день, все равно никаких денег по ущербу здоровью вам не полагается: вчера вы лично подписали документ, что не пострадали при ДТП. Кстати, оба автомобиля на свои средства ремонтировать не стоит до выплаты, ведь страховые компании вправе потребовать их на освидетельствование. К тому же, если автомобиль-виновник застрахован еще и по КАСКО, ГИБДД вызывать нужно обязательно, иначе его владельцу выплаты не видать.

Дабы не попасть впросак, Рифкат Минниханов рекомендует все же сообщить в дежурную часть о случившемся, чтобы зафиксировать время, место и участников ДТП. Это нужно на случай, чтобы вас не обвинили в мошенничестве. Страховщики прогнозируют активизацию недобросовестных «дэтэпэшников», пожелавших нажиться на не обкатанном еще новшестве. Ну или хотя бы вызвать аварийного комиссара.

Теперь о второй новации. С 1 марта этого года для получения страховой выплаты не обязательно обращаться в страховую компанию виновника ДТП, пострадавшая сторона может апеллировать к «родной» компании. По словам Рустэма Сабирова, новая, упрощенная форма дает автовладельцам права, но и налагает определенные обязанности. Так что теперь к выбору страховщика стоит подходить более серьезно. Он посетовал, что для компаний это станет дополнительной нагрузкой, но закон принят, и его нужно выполнять. И напомнил, что обращаться в случае необходимости в свою страховую компанию могут только оформившие ОСАГО после первого марта, а все остальные получают выплаты в компании виновника, как было раньше. Мол, это определено внутренними документами страхового сообщества. Но, как известно, внутренние документы потому и называются внутренними, что регламентируют только ведомственные порядки. А вот законом сие не предусмотрено, подчеркнул Рифкат Минниханов. И по суду вам деньги выплатят обязательно. Однако может сложиться ситуация, что крайним опять останется потребитель, то бишь автовладелец. Вот давайте посчитаем. Вы обратились в свою компанию, условно назовем ее А, за обещанной выплатой. У компании есть полное право «протянуть» 30 дней — в этот срок компания виновника ДТП (назовем ее В) должна провести выплаты компании А. Так вот если В откажется, то А откажет вам. Вы лично пойдете в В, где вас тоже промурыжат те же 30 дней. Наверное, по истечении двух месяцев, а то и поболее, деньги вам все же выплатят, но побегать за ними придется.

Не исключено, что после таких мытарств вы вычеркнете обе компании из списка своих потенциальных страховщиков и обе они с таким отношением к клиентам со временем разорятся. И в конце концов все испытают глубокое моральное удовлетворение… А что? Прекрасный ход — душить недобросовестных страховщиков руками автомобилистов.

В общем, пока суд да дело, пока мы вместе с европротоколом придем к европейским нормам страхового возмещения, сотрудникам ГИБДД все-таки придется поездить и на ДТП с небольшим ущербом. Так оно автовладельцам как-то спокойнее…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще