Объемы грузоперевозок Горьковской железной дороги в нынешнем году могут сократиться на 19 процентов по сравнению с показателями прошлого года. Это объясняется общим спадом промышленного производства, который начался в стране в связи с мировым экономическим кризисом.
“Промышленность “испугалась” кризиса, и объем производства резко снизился. Это сказалось и на нас, планы по грузоперевозкам в прошедшем году недовыполнены на 2,5 млн. тонн груза”, – сообщил заместитель начальника ГЖД по экономике и финансам Михаил Логинов на брифинге, который прошел в рамках пресс-тура в Нижний Новгород, организованного для журналистов региональных средств массовой информации.
Говоря об итогах прошедшего года, Михаил Логинов отметил, что все остальные качественные и количественные показатели не разочаровали. Так, в январе-декабре прошлого года ГЖД перевезла более 80 млн. пассажиров, в том числе в пригородном сообщении – 71 млн. 375 тысяч, в дальнем – 9 млн. 207 тысяч человек.
Пассажирооборот составил почти 15 млрд. человек, что на 0,8 процента выше уровня прошлого года. Также продолжилось обновление пассажирского парка, благодаря чему появилось 167 новых вагонов.
В последнее время в России уделяют большое внимание развитию скоростного движения. В планах до 2030 года реализовать такие проекты на маршрутах Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Сочи и Москва – Хельсинки. Уже к концу нынешнего года планируется открыть скоростное движение, которое соединит Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Поезда Siemens будут развивать скорость до 160 километров час, что значительно сократит время поездки. Всего на реализацию соответствующих проектов в этом году планируется потратить 1 млрд. 800 млн. рублей.
Надо заметить, что эти планы актуальны и для Татарстана, ведь одно из пяти отделений Горьковской железной дороги расположено в нашей республике. Казанское отделение ГЖД имеет важное значение для развития железнодорожного сообщения России, а сотрудничество Татарстана с ГЖД особенно значимо
в преддверии Универсиады-2013.
“У нас особые отношения с Казанью, – подчеркнул замначальника. – Республика идет навстречу в вопросах развития железной дороги. Например, в прошлом году в инфраструктуру пригородного хозяйства Татарстана было вложено около 170 млн. рублей, в том числе с учетом подготовки к Универсиаде 2013 года. Так, в рамках реализации программы взаимодействия ГЖД с республикой на железнодорожной станции Юдино построены две новые посадочные платформы. На данный момент разрабатывается проект по подготовке железнодорожной инфраструктуры к проведению Всемирных студенческих игр, в обязательном порядке в этом процессе примет участие и Татарстан”.
Что касается строительства в Казани нового железнодорожного вокзала и переноса части движения поездов на станцию Восстание, Михаил Логинов сказал, что сейчас этот вопрос прорабатывается. “В принципе, железнодорожники готовы на это, если республика примет в данном проекте финансовое участие. Насколько мне известно, интерес у руководства Татарстана в решении этого вопроса есть. Надеемся, что в ближайшее время будет принято окончательное решение”, – поделился он.