Ну вот, меня фотографируют. Опять начнется: «Какой холёсенький! Не кусается?» Да, я фретка — так называют нас, домашних хорьков. Сейчас вывел человека на прогулку — нечего целый день дома перед телевизором торчать. Моего хозяина (или хозяйку?) зовут Саша. Поди их, людей, разбери, кто из них мальчик, а кто девочка — все на одно лицо. Правда, запахи у человеческих особей разные, по ним и отличаю.
Буду считать, что у меня хозяин — «она», больно приятно пахнет. А вот про нас, хорьков, болтают, что мы воняем. Но Сашенция молодец, меня защищает, говорит, что не больно-то я и вонючий. Объясняет, что назвала меня Умкой потому, что я симпатичный и белый, как какой-то там медвежонок. А я думаю, что меня так зовут из-за того, что я умный и умываться люблю.
Для меня наполняют целую ванну воды, бросают плотик, и я купаюсь в свое удовольствие. Потом приходит их черед — намыливают меня какой-то противной жидкостью, от которой кожа шелушится и в носу щиплет. После купания протирают спинку и пузико махровым полотенцем, да еще дезодорантом брызгают. Считают, что от этого я пахнуть буду лучше. После всех этих манипуляций приходится долго в норму себя приводить, мускус выделять, разлизывать его по всей шерсти…
Послушаю, что еще объясняет… Что я упрямый. Да, точно. Если
Ага, заявляет, что я капризный, как она сама. Что есть, то есть. Если что не по мне, пойду на кухню и разворочу все их припасы. Или от пищи отказываюсь — вот страху-то нагоняю! Еще я люблю играть, могу по два часа бегать и скакать. Особенно обожаю с макаронами баловаться, они так потешно раскатываются по полу. Их для меня прячут в стол, чтобы я их не сразу достал, а порезвился. Раскидаю макароны, смотрю, как моя Сашка, встав на четвереньки, их собирает. Ее друг, кстати, тоже любит на это смотреть.
Еще мне нравится Сашеньке помогать полы мыть. Наберет в тазик воды, пойдет за тряпкой, а я тут как тут: прыг в таз и давай расплескивать воду. Потом катаюсь по лужам — полы чистые становятся, любо-дорого поглядеть. Правда, моей это почему-то не нравится, ворчать начинает. Тут уж держись: посадит в клетку и запрет. А что мне клетка? Не зря же я Умка от слова «умный» — отодвинул щеколду и вышел погулять по квартире. То-то они испугались, когда меня на месте не нашли.
Ишь, говорит, что я — как кошка, только мяукать не могу. Я лучше кошки, а разговаривать умею, да еще как. Шиплю, когда негодую или злюсь. Причем всегда по делу: на других животных, чтобы не подходили близко, на человека, если он мне не нравится, или, например, когда хочу взобраться на стол, а не могу. Воркую — когда играю или обследую квартиру.
В последнее время
Однажды я кричал, как чайка. Даже сам удивился, что могу так. Помнится, тогда очень испугался — клетка вместе со мной упала на пол. А раньше, когда совсем щенком был месячным (сейчас-то я большой, полгода мне уже) , умел скрипеть, и очень громко, — так я звал свою маменьку. Мама Ника осталась у школьника Андрея, который, говорят, разводит хорьков (хотя зачем нас разводить, если мы не женимся?). В загсе, наверное, пацан подрабатывает…
Молодец Сашуля, говорит, что я, в общем-то, чистоплотный и воспитанный. Сплю в гамаке, отдыхаю на подстилке, в туалет хожу в лоток. А куда еще? Не в их же огромный унитаз? Хотя вроде бы некоторые кошки это делают и даже смывают воду за собой… Надо будет
Кормят меня хорошо, специальный корм покупают, обменивают его на деньги — сам видел, когда на прогулку ходил. Деньги — это такие бумаги хрустящие, их рвать интересно. Правда, потом — держись, трепку можно запросто получить… Больше готового корма мне нравится мясо, с удовольствием ем также супики и кашки. Сашок мастерица готовить, только много варит — огромную кастрюлю. Да ладно, я не жадный: мне положат кашки, а оставшееся сами доедят.
А еще обожаю спать. Правда, могу это делать не больше 18 часов в сутки. По утрам их дурацкий будильник орет, и, хотя я сплю крепко, звонок раздражает-таки. Потом встанут, топочут-грохочут. Ну ходи ты на цыпочках, тихохонько оденься, положи в клетку еды и питья и гуляй себе на работу зарабатывать деньги мне на еду и резиновые игрушки.
Очень не люблю, когда ко мне в гости чужие люди приходят. Расхаживают по моей квартире, садятся в мои кресла, норовят в меня пальцами потыкать… Некоторых так куснуть хочется, аж зубы чешутся. Да боюсь, хозяйка отругает и в клетку загонит (был опыт). Терплю уж. Вот и эта тетка с фотоаппаратом надоела уж. Пойдем, хозяйка, домой…
Фарида АБИТОВА