Тебя посадят, а ты не воруй!

По числу заключенных на душу населения наша страна занимает одно из первых мест в мире. Факт, заставляющий задуматься. На этот раз для традиционного субботнего блиц-опроса корреспонденты “РТ” попросили наших постоянных читателей высказаться по этой проблеме.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

По числу заключенных на душу населения наша страна занимает одно из первых мест в мире. Факт, заставляющий задуматься.  На этот раз для традиционного субботнего блиц-опроса корреспонденты “РТ” попросили наших постоянных читателей высказаться по этой проблеме.

Ангелина Смирнова, контролер “КамПРЗ”: Не дай бог об этом задуматься по необходимости. Слышала, в некоторых тюрьмах такие страсти творятся, что говорить даже не хочется. Преступников вроде и от общества изолируют, а особо матерые и там каким-то образом умудряются управлять своими подельниками, которые на воле. Хотя по телевизору часто показывают репортажи из различных колоний, где заключенные чем-то занимаются, спектакли ставят, свое какое-то производство налаживают. И вроде все у них хорошо, и занавески есть на окнах, и комнатные растения. Да не верю я во все это, тюрьма она и есть тюрьма, не больно санаторий какой, и не от хорошей жизни туда попадают.

Евгений Зиновьев, пенсионер (Чистополь): Не понаслышке знаю положение вещей и потому скажу определенно: наша тюрьма – далеко не школа перевоспитания в хорошем смысле слова. Немало на зоне впервые оступившихся, которые нередко содержатся вместе с неисправимыми отморозками, для которых насилие – норма жизни. Сохраняется, а в последнее время усугубляется за колючей проволокой своеобразное расслоение заключенных на нищих и богатых. Одних щедро снабжают деньгами, продуктами питания надежные “братки”, богатые родственники, что не запрещено и дает им возможность не работать, другие влачат жалкое существование. Считаю, что такая система не лечит, а калечит людей, и условия отбывания наказания заключенными должны быть равными, а их содержание – с учетом особенностей каждого осужденного.

Альфия Гильмуллина, риэлтор (Елабуга): Наверное, не скажу ничего нового, если отмечу, что тюрьмы мало способствуют “исправлению” человека. Конечно, нынешнее общество без тюрем я не представляю, но вообще они, на мой взгляд, зачастую служат обратной цели – за время пребывания в заключении человек утверждается на преступном пути. Способствует этому сама тюремная среда, окружение, поэтому человек незаметно для себя меняется, что-то в нем переламывается, особенно это касается молодых, сильно подверженных влиянию извне. Думаю, что, даже осознав свою ошибку, выстоять могут только люди с сильным внутренним стержнем, а таких очень мало, но на себе это, конечно, лучше не проверять.

Ирина Косимова, фармацевт (пос. Мирный Зеленодольского района): Да я как-то и не задумывалась на эту тему. Семья у нас благополучная, к уголовной ответственности из моих знакомых никто не привлекался, поэтому я и говорить о тюрьмах и тюремной системе не хочу. Пусть думают те, кто с этим сталкивается, и сотрудники соответствующих органов.

Ильгиз Ишимбаев, временно безработный (Альметьевск): Тюрьма в нашей стране, наверное, как государство в государстве. Здесь свои законы, понятия, знаки отличия и даже язык свой. Могу рассказать случай, произошедший с моим сыном года три назад. Он тогда еще в институте учился. А в то время среди его друзей пошла мода носить всякие перстни да печатки. Вот и он себе, чтобы от других не отставать, перстень купил с черным квадратным камнем. Вроде того. Так однажды, как он нам потом рассказал, подошел к нему в магазине совершенно незнакомый мужчина и стал интересоваться перстнем. Спросил, знает ли он, что на воровском жаргоне означает черный закрашенный квадрат на печатке. Тот, естественно, ничего не понимает. Мужчина ему рассказал, что этот символ означает “прошел зону” или “отсидел”, поэтому посоветовал быть по-осторожнее с такими “украшениями”. После этого случая мой сын больше перстень не носил, а то мало ли чего. Да и я теперь иногда невольно обращаю внимание на такие вещи. А так называемое “государство за колючей проволокой” образовалось потому, что в нашей судебной системе считают: чем дольше человек проведет в заключении, чем суровей будет наказание, тем лучше осознание своей вины. Вот на Западе в некоторых странах по-другому думают, у них там срок заключения не десятками лет исчисляется, а месяцами. Там преступник посидит в неволе 3-4 месяца, все осознает и больше не захочет нарушать закон. А наш сначала покается, потом через несколько лет привыкнет ко всему, а еще через какое-то время озлобится. Таким и выйдет на свободу, чтобы вскоре вновь ее потерять. Неправильно это.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще