Дорогая цена дорожного лихачества

Двумя дорожными трагедиями ознаменовалось начало этой недели. Вроде бы и предпосылок особых к ним не было: погодные условия — более чем приличные для начала декабря, никакого гололеда. Однако итог минувшего понедельника печален — девять погибших в течение одного вечернего часа.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА




Двумя дорожными трагедиями ознаменовалось начало этой недели. Вроде бы и предпосылок особых к ним не было: погодные условия — более чем приличные для начала декабря, никакого гололеда. Однако итог минувшего понедельника печален — девять погибших в течение одного вечернего часа.

Первое ДТП произошло в 17.15 на 1006-м километре автодороги М7 «Москва-Уфа» — на участке печально известной Челнинской трассы. По непонятной причине автомашину «ВАЗ-21099» вынесло на встречную полосу — прямо под большегруз «Вольво». Все произошло настолько быстро, что водитель грузовика едва успел взять чуть вправо, и развернувшаяся «99-я» со всего маху ударилась в него. По мнению специалистов, шансов выжить при таком столкновении у троих пассажиров и водителя легковушки не было…

Что же стало причиной столь неожиданного маневра легковушки — то ли водитель заснул за рулем, то ли не выбрал безопасную скорость? Может, с машиной что-то произошло, ведь сотрудники ГИБДД, дежурившие в тот день на трассе, утверждают, что несколько минут ранее автомобиль проехал мимо них на разрешенной скорости? К слову, ширина проезжей части этого участка дороги всего девять метров, да и освещение здесь не полагается. Причину произошедшего предстоит выяснить следствию, однако человеческие жизни уже не вернуть.

А менее чем через час на пульт дежурного республиканской ГИБДД поступило сообщение еще об одном ДТП, тоже на М7, но уже в Зеленодольском районе. И снова по необъяснимой причине женщина, управлявшая «девяткой», решила развернуться на разделительной полосе — четырехметровом газоне, невзирая на сплошную линию. Идущий по встречной полосе джип «Сузуки» на полном ходу врезался в «девятку». У здоровенного внедорожника после столкновения капот был смят до ветрового стекла, что уж говорить об автомобиле, получившем боковой удар. 14-летняя дочь женщины-водителя «девятки» и 11-летний племянник, а также сама женщина и ее мать погибли на месте. Чуть позже в больнице скончалась пассажирка «Сузуки», сидевшая на переднем сиденье. Водитель внедорожника, его 10-летний сын и супруга были госпитализированы с травмами различной тяжести. Видавшие виды сотрудники ГИБДД поеживались, глядя на выпавшую из «девятки» тетрадку с надписью «Ученика 5-го класса… ». Что может быть страшнее детской смерти?

По словам начальника УГИБДД МВД по РТ Рифката Минниханова, превышение скорости и выезд на встречную полосу по-прежнему остаются главными причинами дорожно-транспортных происшествий в республике. И хотя по итогам 11 месяцев наблюдается довольно серьезное снижение числа и тяжести ДТП по сравнению с таким же периодом прошлого года (так, количество погибших нынче меньше на 56 человек) , обстановка все же остается очень серьезной. Во многом благодаря запрету эксплуатации автобусов особо малой вместимости — «Газелей» — снизилось и число погибших по вине водителей общественного транспорта (5 против 15 в прошлом году).

Более миллиона семисот тысяч нарушений правил дорожного движения выявлено стражами дорог Татарстана с начала года, значительная часть из них — при помощи средств видеофиксации. Но, несмотря на все усилия ГИБДД, организаторов дорожного движения, машина все равно остается средством повышенной опасности. И решить за водителя дилемму — ехать по правилам или нарушить их в надежде «авось пронесет» — не в силах никакие запреты. А уж если водитель в ответе не только за себя, но и за пассажиров, то стоит ли рисковать? Уж очень дорого обходится такой риск.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще