Первым делом, первым делом самолеты…

Сегодня для многих граждан авиаперелеты зачастую не по карману. Они предпочитают использовать более дешевый наземный транспорт. А для деловых людей перелеты в другие города или страны не роскошь, а возможность сэкономить столь дорогое время.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ




Сегодня для многих граждан авиаперелеты зачастую не по карману. Они предпочитают использовать более дешевый наземный транспорт. А для деловых людей перелеты в другие города или страны не роскошь, а возможность сэкономить столь дорогое время. В том, кто экономит деньги, а кто время, разбирались корреспонденты «РТ», беседуя с нашими читателями на тему гражданской авиации в Татарстане.

Галина Семенова, парикмахер (Набережные Челны): Самолеты, по моему мнению, на сегодняшний день один из самых быстрых, комфортных, но дорогих видов транспорта. Помню, в советские времена я очень часто летала в Челябинск из Бегишево к брату. Тогда это было доступно людям со средним достатком. Иной раз за билетом нужно было даже постоять, чтобы его купить. Сейчас полеты по карману не каждому татарстанцу. Конечно, если случится так, что нужно будет срочно куда-то ехать, деньги хоть в долг возьмешь, но купишь билет на самолет, но если время терпит, то я предпочитаю поезд. Все-таки намного экономнее.

Вячеслав Аристов, пенсионер (Чистополь): Мое знакомство с авиацией республики началось с «кукурузников», или «Аннушек», на которых с чистопольского аэродрома минут за двадцать долетали до Казани. Их сменили более комфортабельные чешские самолеты. Тогда же без особых проблем на отечественных лайнерах за вполне доступную плату вместе с сыновьями летал в Ленинград, Симферополь, Киев. Сегодня авиасообщение между городами республики практически прекращено, не по карману стали полеты в другие регионы страны. Я в основном пользуюсь услугами железной дороги, хотя мечтаю, что когда-нибудь татарстанские авиалинии станут привлекательней и доступней для всех граждан республики.

Адель Гараев, студент (Казань): Да что-то не доводилось мне еще летать. Даже не знаю, в какой стороне у нас аэропорт находится, ни разу там не бывал. Я все больше на наземном транспорте передвигаюсь. А вообще, наверное, когда-нибудь удастся полетать. У нас во дворе шестого здания КАИ стоят несколько самолетов, и среди них Ту-137, вот на таком бы я прокатился. Думаю, все еще впереди.

Азат Гильмутдинов, частный предприниматель (Заинск): Мне в работе без авиаперелетов никуда. В неделю по нескольку раз приходится летать в Москву из Казани. На поезде слишком долго, а на машине сильно устаешь. Меня в работе татарстанских авиалиний все устраивает: и качество обслуживания, и цена. Вот многие говорят, что в наши дни на самолеты слишком дорогие билеты стали. Так ведь и время человека, особенно делового, недешево сегодня стоит. Чем терять лишние часы в поезде, лучше потратить их на работу или побыть с семьей, а это дорогого стоит. Незаменимы самолеты и для поездок в отпуск в другие страны. Бывают, конечно, сбои в работе нашего аэрофлота: и вылет задерживается, и ждать приходится, но в большинстве случаев это происходит по объективным причинам. Если так рассуждать, то и поезда опаздывают, и автобусы на дороге ломаются.

Ольга Кузнецова, официант (Елабуга): Для меня авиабилеты слишком дороги. Если было бы больше денег, наверное, летала бы иногда самолетами — все-таки очень много времени экономится. Однако не думаю, что это было бы очень часто. Весной я летала на отдых впервые после долгого перерыва, и мне было очень страшно. И не только мне. Когда автобус подвез нас к самолету, и оказалось, что это не обещанный лайнер, а старенький Ту, все так хором вздохнули, переглянулись… А моя соседка вообще напилась успокоительных и весь полет сидела, уставившись в одну точку — потом призналась, что у нее страх к полетам. Когда приземлились, все пассажиры зааплодировали, представляете? Обратно лететь мне уже нравилось, какое-то особое ощущение возникает в аэропорту, потом видишь это огромное летное поле… Некая романтика, но это, наверное, если не часто летать.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще