Подходят к концу осенние каникулы. А это значит, что школьники и их родители могут подвести первые итоги нового учебного года: по какому предмету надо подтянуться, на что обратить особое внимание.
В ходе традиционного блиц-опроса корреспонденты “РТ” попросили постоянных читателей поразмышлять о качестве современного школьного образования.
Альфия Шайдуллина, пенсионерка (Казань): О школьном образовании нынче нельзя сказать, плохое оно или хорошее. Все во многом зависит от самой школы и ее учителей. Хоть у нас и говорят, что все учебные учреждения равны, это не так. Вот, например, мой внук учится в очень сильной школе, в нее родители стремятся отдать своих детей даже из других районов, потому что знают: там подготовка хорошая, дети из этой школы чаще других занимают призовые места на олимпиадах. А вот рядом другая школа, в том же районе, но все знают, что она намного слабее. Плохо то, что попасть в сильную школу можно лишь за деньги, которые называются пожертвованиями в фонд школы, или же усердно заниматься с ребенком еще в садике, чтобы он смог пройти вступительное тестирование. Я рада, что мой внук учится в сильной школе, можно быть спокойной за его будущее.
Ильгиз Нурисламов, инженер-проектировщик (Альметьевск): Да о каком качестве школьного образования можно говорить, когда такое количество школьников занимается с репетиторами? И причем не только старшеклассники, но и ученики младших классов. Моя знакомая, например, вынуждена была нанять репетитора по математике для дочери, которая ходит в пятый класс. Причем учительница сама посоветовала ей это сделать, поскольку, как она выразилась, класс большой, учеников много, а дополнительно заниматься с отстающими у нее времени нет. И что в такой ситуации делать? Да и учительницу в чем-то понять можно, ей ведь не доплачивают за занятия со слабыми учениками. Возможно, если бы нашим учителям платили больше, они больше сил вкладывали бы в своих учеников. Радует, что такие учителя все же есть, это энтузиасты своего дела, но они встречаются все реже.
Алина Самохина, студентка (Набережные Челны): Вот многие ругают наше школьное образование: и то у нас не так, и это не эдак. А ведь если сравнить знания нашего среднестатистического школьника, например, с американским, это ведь небо и земля. Я считаю, что российские ученики на ступень выше западных в этом отношении. Сама в свое время училась в рамках обмена в одной из школ США и могу сказать, что наше образование более глубокое, оно охватывает все необходимые дисциплины. В Америке такого нет. Наши дети все поголовно знакомы, например, с основами химии или астрономии, а за рубежом школьники не спешат учить эти науки, вместо этого они набирают множество дисциплин “полегче” – пение, рисование, балет или резьбу по дереву.
Марсель Закиров, водитель (Менделеевск): Ну, это надо у моей жены спрашивать. Это она ходит в школу на собрания. А я все время в командировках. Сын учится вроде бы не так уж плохо – тройки есть, но в школу нас еще ни разу не вызывали, значит, все нормально. А вообще, я считаю, что, если человек хочет учиться, он научится. Вот наш ленится, это я вижу. Он математику и физику еще делает, а читать книжки ему лень, стихи учить трудно. Может быть, просто он технарь по складу души, но я все равно говорю ему, чтобы больше трудился. Учителя же не просто так задания дают.
Ирина Круглова, бухгалтер (Нижнекамск): Считаю, что существенно снижает качество нашего школьного образования единый госэкзамен. Если раньше, помню, мы трепетно готовились писать сочинение на экзамене по русскому и литературе, то теперь все просто – написал тест, и фантазии никакой не надо. Многие родители жалуются, что учителя теперь просто натаскивают учеников на решение однотипных вопросов, которые встречаются в ЕГЭ. Разве это дело? То есть получается, что им дают не знания, а методики решения аналогичных задач, а то, что вне ЕГЭ, оказывается неважным. Это, на мой взгляд, неправильно.