Не брошены, не забыты, поняты

Когда восьмилетняя дочь знакомых режиссера Павла Соколовского посмотрела его новый документальный фильм “Собачья жизнь”, она задала родителям не по-детски серьезный вопрос: “А те дети из приюта, которые были в кино, тоже брошены, как и собачки?”.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Когда восьмилетняя дочь знакомых режиссера Павла Соколовского посмотрела его новый документальный фильм “Собачья жизнь”, она задала родителям не по-детски серьезный вопрос: “А те дети из приюта, которые были в кино, тоже брошены, как и собачки?”.

Картина о питомнике для бродячих псов понятна даже ребенку. Сначала кажется странным, когда кадры из питомника сменяются съемками из Нурлатского детского дома. А потом все становится ясным. Животные, как и дети, нуждаются в человеческой помощи и хорошем обращении. Они оказались выброшенными на улицу, отвергнутыми хозяевами и никому не нужными. Теплый кров, пищу и ласковое отношение четвероногие нашли в питомнике в Столбищах, который существует благодаря трем людям. Двое из них, как и их питомцы, не имеют определенного места жительства: в свое время родные выгнали их из дома навсегда. Здесь они живут, работают и ухаживают за собаками.
Фильм, конечно же, заставляет задуматься. Пришедшие на его премьеру в казанский Центр реабилитации и культурного досуга инвалидов им.Рузвельта после увиденного долго сидели и просто молчали. А затем режиссер рассказал собравшимся о том, что в этом году заканчивается срок аренды территории, на которой расположен питомник, и в ближайшее время его могут попросту ликвидировать. И тогда животные вновь будут брошены и предоставлены самим себе. По словам Павла Соколовского, фильм станет частью акции по сбору средств для собачьего питомника. Режиссер надеется, что после просмотра картины равнодушных к этой проблеме людей не останется.
Другую не менее важную тему поднял во втором представленном документальном фильме “Песня, которой не слышно” режиссер Алексей Барыкин. Его работа в этом году уже демонстрировалась в рамках фестиваля “Золотой Минбар”. Она посвящена адаптации людей с ограниченными возможностями в обществе и проблемам их образования. Немногие знают об искусстве исполнения песни на языке жестов. Одно такое выступление для глухого человека требует серьезной подготовки. А вместо аплодисментов аудитория поднимает вверх руки и крутит ладонями. И нет большего счастья для такого артиста, чем видеть поднятые руки.
По-прежнему острой остается проблема образования глухих людей, в стране не хватает специализированных школ и факультетов в вузах. Одним из первых подобное отделение было создано на базе ТИСБИ в 2001 году. Именно о студентах, обучающихся там, и идет речь в фильме. Они вместе с педагогом школы для неслышащих детей на собственные средства поддерживают кружок пения языком жестов, самостоятельно готовятся и участвуют во всероссийских конкурсах. О том, насколько важно для ребят это занятие, позволяющее проявить себя и самореализоваться, и рассказывает фильм.
В ближайшее время обе представленные ленты будут показаны на телеканале ТНВ и в школах, поскольку фильмы имеют большой воспитательный потенциал.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще