На рекламный роток не накинешь платок

«Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!» Известной «речевке» из кинофильма «Бриллиантовая рука» нельзя не улыбнуться. К сожалению, современная реклама у большинства из нас вызывает не улыбку, а, скорее, раздражение. Хотя… для кого как.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

information_items_1347367241



«Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!» Известной «речевке» из кинофильма «Бриллиантовая рука» нельзя не улыбнуться. К сожалению, современная реклама у большинства из нас вызывает не улыбку, а, скорее, раздражение. Хотя… для кого как. Корреспонденты «РТ» выяснили отношение наших постоянных читателей к рекламе.

Радик Халеев, завхоз (Чистополь): Нынешней весной из окна своей квартиры мне довелось наблюдать, как энергичный предприниматель на месте ветхого дома в течение месяца построил магазин «Стройматериалы». К моменту открытия в местных газетах и на телевидении почти ежедневно стала появляться разнообразная и довольно привлекательная реклама о его товарах, которая успешно сработала. Сюда за покупками зачастили не только горожане, но и сельчане, хотя в нашем небольшом городе это четвертый подобный магазин.

Реклама, которая нас информирует, ориентирует, разъясняет, дает объективную оценку качества товаров, необходима. Но как много рекламируется у нас посредственных изделий и продуктов, как велико у некоторых желание нажиться за счет лживой рекламы. Серьезный вред наносит она больным людям, когда идет активное рекламирование сомнительных медицинских препаратов, что на Западе категорически запрещено. Создается впечатление, что нам уже не нужны и врачи — послушай рекламу и беги в аптеку за лекарствами от всех болезней.

Инга Круглова, студентка (Набережные Челны): Как в наши дни без рекламы? Просто невозможно. За всеми новыми товарами, которые поступают на рынок, не уследишь. Особенно полезна реклама всевозможной техники, компьютеров, телефонов и, конечно же, косметики.

Анатолий Кропоткин, системный администратор, (Менделеевск): Реклама меня касается сейчас очень мало. Я уже примерно два с половиной года практически не смотрю телевизор. В последний раз делал это в январе. Радио тоже не слушаю. Только музыку с компьютера — все равно он постоянно включен. А по радио раздражение вызывали именно реклама и не очень умные реплики ведущих эфира. Сейчас, когда случается у друзей застать включенным телевизор, становится почти физически плохо от слащавых голосов, призывающих купить то или это. Это мощное средство зомбирования людей. Откуда мы знаем, что есть «Сникерс» и пить колу — это вкусно и круто? Человеку умело навязывают кучу стереотипов. Поэтому необходимую мне информацию я черпаю из газет — ее хотя бы можно отложить в сторону, она не давит на уши.

Гульнара Хисамова, пенсионерка (Альметьевск): Я к рекламе, особенно телевизионной, отношусь крайне негативно. Ведь невозможно спокойно посмотреть ни одну передачу, чтобы не намучиться с рекламой. Дело в том, что, когда начинается реклама, звук становится намного громче, приходится его убавлять, потом когда продолжается фильм или передача, снова приходится прибавлять, а иначе ничего не слышно. Разве это дело? А я же еще слепая, пока кнопочку нужную на пульте найду, оглохну. И так каждый раз. Вот потому и не люблю все эти ролики, особенно местные.

Сергей Исаев, частный предприниматель (Нижнекамск): Как я отношусь к рекламе? Все зависит от того, какая она. Если сделана непрофессионально, тяп-ляп, такую и смотреть не хочется. Помню, одно время на нашем местном телеканале гоняли такой ролик: «В мире два миллиарда китайцев, — так она начиналась. — Каждому китайцу по подкатной тумбочке!». И дальше крупный план этих самых тумбочек. Видимо, этим хотели сказать, что у них мебели навалом, так что налетай-раскупай… Глупость…

Еще не нравится, когда в различные шоу или передачи вставляют так называемую скрытую рекламу. Моя дочь, например, любит сериал «Папины дочки», так там постоянно младшей из героинь отец приносит витаминки от спонсора показа. А я долго голову ломал, почему мой ребенок у меня их выпрашивает. Вот от такой рекламы нам нужно избавляться.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще