В этом году на дорогах Татарстана погиб 31 ребенок и 487 получили различные травмы. Более половины детей погибли, являясь пассажирами. Ни в одной из машин, в которых они находились, не было специальных детских кресел. В республиканской Госавтоинспекции пошли, по сути, на беспрецедентные меры — ГАИ сама будет выдавать водителям детские удерживающие устройства, чтобы снизить смертность и травматизм среди маленьких пассажиров.
Правда, предоставляться кресла будут в аренду. Но это не должно отпугнуть автовладельцев, ведь арендная плата составит всего лишь 300 рублей в год. Первые 100 детских удерживающих устройств уже приобретены, прокатный пункт откроется сегодня в 15.00 в Управлении ГИБДД МВД по РТ. Об этом журналистам в среду сообщил начальник Госавтоинспекции Татарстана Рифкат Минниханов во время пресс-конференции в ОАО «Татмедиа». По его словам, в пункте проката будут представлены кресла трех видов — для детей всех возрастов.
Несмотря на ужесточение требований законодательства к водителям, которые перевозят детей, ситуация в последнее время практически не изменилась. В этом году по 500 рублей пришлось выложить почти 12 тысячам водителей за «игнорирование специальных детских удерживающих устройств». Однако родители продолжают возить детей непристегнутыми.
За сухими цифрами печальной статистики кроются шокирующие подробности трагедий. В августе этого года на
28-м километре автодороги Балтаси — Кукмор 25-летний водитель «БМВ» не справился с управлением, из-за чего его машина вылетела в кювет и опрокинулась. Погиб его трехлетний сын, младший трехмесячный сынишка с тяжелыми травмами был доставлен в больницу, но спасти и его жизнь врачам не удалось.
А несколькими днями ранее схожей трагедией закончилась попытка 29-летней женщины обогнать на «девяносто девятой» грузовик. В машине находились пять человек. Сама водитель и сидевший рядом пассажир, как говорится, отделались испугом — свою роль сыграли ремни безопасности. Сидевшая сзади трехлетняя девочка скончалась в больнице, 20-летняя девушка и 14-летний подросток получили тяжелые ранения.
В июле в Зеленодольске 20-летний юноша, находившийся за рулем «девятки», также превысил скорость, и его автомобиль столкнулся со встречным «Мерседесом». Находившегося в салоне «ВАЗа» двухмесячного ребенка с тяжелыми травмами доставили в больницу, где он вскоре скончался. В момент столкновения грудной пассажир находился на коленях у бабушки.
Согласно результатам исследований в области безопасности дорожного движения, удержать находящегося на руках ребенка в момент столкновения физически невозможно даже при скорости 40 километров в час. При лобовом столкновении на такой скорости масса годовалого ребенка, который весит, к примеру, 10-12 килограммов, увеличивается в 35 раз! Ни одна женщина не удержит на руках 350-420 килограммов. По мнению экспертов, использование детских кресел может сократить риск получения тяжелых травм на 50 процентов.
По словам Рифката Минниханова, в Татарстане не было ни одного случая, когда ребенок бы погиб, находясь в детском кресле. Как отметил главный Госавтоинспектор, такое возможно, когда «машина пулей влетает в грузовик и превращается просто в кусок железа», но это уже вопрос соблюдения скоростного режима. «В любом случае мы заставим татарстанских водителей использовать детские кресла», — резюмировал глава ГИБДД республики.
Как отметил Рифкат Минниханов, требования в этой части ПДД будут только ужесточаться. Тут же журналистами была смоделирована ситуация, когда водителя попросили подвезти с малолетним ребенком его знакомые. У самого автовладельца детей нет, не покупать же ему детское кресло из-за десятиминутной поездки. А выкладывать лишний раз 500 рублей тоже не очень-то хочется. «Послаблений не будет ни для кого. Такие перевозки предусмотрены службой такси, во многих из которых успешно используются детские удерживающие устройства», — жестко констатировал Рифкат Минниханов.