Сергей ЖУРАВЛЕВ: Если издание неинтересное, разговоры об экономике не имеют смысла

Год назад государственное учреждение «Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации „Татмедиа“ было преобразовано в открытое акционерное общество. В беседе с нашим корреспондентом генеральный директор общества Сергей Журавлев подвел первые итоги работы агентства в новом качестве.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА




Год назад государственное учреждение «Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации „Татмедиа“ было преобразовано в открытое акционерное общество. В беседе с нашим корреспондентом генеральный директор общества Сергей Журавлев подвел первые итоги работы агентства в новом качестве.

— Сергей Николаевич, а каковы вообще были причины преобразования ГУ „Татмедиа“ в открытое акционерное общество?

— В первую очередь произошло разгосударствление СМИ. Это послужило толчком для дальнейшего развития медиарынка республики, сделало его более открытым. Сегодня ОАО „Татмедиа“ наравне с другими участниками рынка участвует в конкурсах, грантах по реализации государственных программ.

Еще одна цель — сохраняя творческий потенциал редакций, выйти на качественно новый уровень издания газет и журналов, производства теле- и радиопрограмм, что неизбежно приведет к увеличению доходов редакций. Это позволит улучшить условия труда и оплаты журналистов. Раньше государственные СМИ практически не участвовали в разделе рекламного „пирога“. Сейчас же мы, как один из крупнейших игроков на медиарынке, выступаем единым пулом, активно работаем с рекламодателями, предоставляя им возможность адресно обратиться к людям самых разных интересов, взглядов, профессий.

— Какие СМИ сегодня собрало под своим крылом ОАО „Татмедиа“?

— Совокупный тираж печатных изданий акционерного общества составляет более четырехсот тысяч экземпляров. Это девяносто пять газет, которые распространяются по всей республике (в том числе городские и районные газеты, являющиеся наиболее авторитетными и пользующиеся заслуженным доверием своих читателей) , десять журналов, которые работают на самые разные аудитории — от детей до профессиональных сообществ. Тиражи всех изданий подтверждены Национальной тиражной службой, что является, как вы знаете, знаком качества и показателем прозрачности и правдивости заявленных цифр.

Кроме того, в составе общества — двадцать восемь телекомпаний и девятнадцать радиостанций, которые охватывают своим вещанием большую часть республики и пользуются высоким уровнем доверия у своей аудитории, что подтверждается социологическими исследованиями.

— Любопытно, а что нового произошло в жизни средств массовой информации после того, как они стали филиалами ОАО „Татмедиа“? Как изменилась жизнь сотрудников редакций?

— Самым главным я считаю то, что на этапе перемен мы не растеряли наше основное богатство — творческие коллективы, которые годами завоевывали доверие и уважение аудитории. Вместе с тем мы провели большую работу, внедряя новые, более современные технологии. Совместно с коллективами редакций усилили новостную составляющую изданий. На мой взгляд, они стали содержательнее и интереснее. Все городские газеты перевели на цветную печать. Результаты не заставили себя долго ждать — тиражи газет растут.

Кроме того, мы стали крупной экономической структурой, которая может выстраивать более выгодные партнерские отношения с другими участниками рынка. Хозяйственные вопросы ушли в другую плоскость. Теперь творческие сотрудники редакций имеют возможность больше внимания уделять контенту, содержанию, что, несомненно, сказалось на качестве их работы. К тому же у нас теперь есть возможность привлекать к сотрудничеству опытных и уважаемых журналистов, которые ведут методическую работу, помогая молодым совершенствовать свое мастерство.

Мы постоянно развиваемся. Начало работу местное телевидение в Арске, Мензелинске, в четвертом квартале начнет вещание городское телевидение в Альметьевске. Столичная телерадиокомпания „Казань“ запустила информационно-аналитические программы „Итоги недели. Республика“ и „Итоги недели. Столица“.

Пользуясь случаем, хотел бы отдельно выразить слова благодарности Президенту нашей республики за его решение предоставить возможность работникам отрасли участвовать в социальной ипотеке. Уже в этом году пятьдесят семей наших коллег улучшат жилищные условия.

— Как соотносятся творческая и экономическая составляющая при осуществлении руководства редакциями?

— Редакциями у нас руководят главные редакторы. Если издание не интересно читателям, то все разговоры об экономике не имеют смысла. Наши издания активно развиваются. Яркий пример — газета „Шахри Казан“: за счет новой верстки, цвета и качественного внутреннего наполнения в этом году она почти вдвое увеличила тираж. И только потом начинается экономика в виде финансового наполнения роста тиража, с одной стороны, и прироста рекламных доходов, с другой.

— Какие из филиалов «Татмедиа» вы бы назвали наиболее успешными в экономическом плане?

— Их много. Скажем, «Казанский медицинский журнал». Главный редактор Дилявер Зубаиров изучил опыт своих коллег, в том числе зарубежных, и в чисто научном издании стал применять рыночные механизмы. В итоге на сегодняшний день доходы этого издания увеличились в два раза.

— Как строятся взаимоотношения ОАО «Татмедиа» и государственных органов?

— Я бы назвал их партнерскими. Мы являемся связующим звеном между властью и нашими гражданами, выполняя важную функцию донесения до людей объективной и достоверной информации о происходящих в нашем обществе процессах.

— Есть ли сегодня в Татарстане, на ваш взгляд необходимость в создании государственного органа, координирующего деятельность всех СМИ, независимо от форм собственности?

— Я считаю, и этого мнения придерживаются мои коллеги, что такой орган необходим. Должна быть структура, которая бы решала проблемы отрасли и объединяла участников рынка.

— А как вы вообще оцениваете медиарынок Татарстана в сравнении с другими российскими регионами?

— Он, без сомнения, один из крупнейших в России. В первую очередь это связано с высоким уровнем экономического развития республики. Мы считаем, что в дальнейшем наш медиарынок будет только расти. Общая тенденция всех рекламодателей — переход на размещение рекламы в региональных изданиях. Наша задача — на этапе роста представлять новые проекты, учитывающие интересы татарстанцев. Надо отметить: сегодня мы уже присутствуем в ряде уникальных сегментов. Это молодежные, детские, женские, профессиональные и литературные издания.

— Существуют ли структуры, подобные ОАО «Татмедиа», в других регионах, и если да, то как развиваются ваши отношения с ними?

— Как и во многих других отраслях экономики, Татарстан и здесь является передовым регионом. Наш опыт активно перенимается не только в других субъектах России, но и в соседних странах. Так, в Республике Казахстан по нашему примеру собрали государственные медиаресурсы в единое акционерное общество. Мы открытая структура и рады помочь коллегам в их развитии. Нас знают и, честно говоря, по-хорошему завидуют той политике, которую проводит руководство республики в отношении средств массовой информации.

— Но ведь и у вас, наверное, не все гладко? Каковы главные проблемы, стоящие сегодня перед ОАО «Татмедиа»?

— Сейчас, на начальном этапе, нам необходимо провести правильную настройку финансовых механизмов. Достаточно сложно менять сложившиеся стереотипы бывших государственных СМИ. Хорошо, что сегодня понимание необходимости перемен появилось и у руководителей, и в коллективах редакций. Ведь в условиях динамично меняющихся реалий иначе нельзя. Я хотел бы выразить благодарность своим коллегам, работающим в ОАО «Татмедиа», за понимание и веру в будущее.

— И каким вам видится это будущее ОАО «Татмедиа» лет, скажем, через пять?

— Пять лет — не такой уж и большой срок. Можно было бы заглянуть и дальше. Я вижу «Татмедиа» одним из крупнейших и успешных медиахолдингов не только нашей республики, но и России. При этом будут бережно сохранены все существующие проекты и развиваться многие другие.

— Наше интервью проходит в преддверии Дня пожилых людей. Как отмечает эту дату акционерное общество?

— Для нас очень важно не потерять связь поколений, ведь именно трудом наших предшественников накоплен потенциал людской веры в наши средства массовой информации. В эти дни мы пользуемся случаем, чтобы еще раз сказать ветеранам печати спасибо за их труд, организуем встречи с ними в редакциях, где еще раз советуемся и интересуемся их мнением, чтобы принять их добрые советы как руководство к действию. Мы всегда в своей работе сверяемся с той оценкой, которую дает нам старшее поколение, будь то наши ветераны или читатели.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще