Долгожданная премьера стартует в этот четверг в кинотеатрах России. В прокат выходит один из самых ярких фильмов осени. Мюзикл «Мама мия!» режиссера-дебютантки Филлиды Ллойд взбодрит «унылую пору» зажигательными песнями группы «Абба» и хорошей игрой именитых актеров.
Все мы хорошо помним знаменитый мюзикл «Чикаго», с успехом прошедший по всему миру и долго не сходивший с подмостков нью-йоркского Бродвея. В 2002 году «Чикаго» начал свою экранную жизнь благодаря режиссеру Робу Маршаллу и знаменитым голливудским актерам Ричарду Гиру и Рене Зеллвегер. То ли из-за своеобразности оригинального материала, то ли из-за взыскательности публики фильм был расценен как бледная копия мюзикла и укрепил зрителей во мнении, что подобные произведения разумнее смотреть на сцене, чем с экранов телевизоров.
Новеллизированная «Мама мия!» в этом отношении несколько отличается от своего коллеги по «кинокухне». Сама по себе романтическая история вполне органично вписалась в рамки музыкальной комедии, в которой все песни исполняют сами актеры. Героиня фильма, молодая девушка, всегда мечтала о свадьбе со всеми традициями. И самое главное, чтобы невесту к алтарю вел ее отец. В этом-то и оказалась главная проблема. Она узнала из дневника матери (Мэрил Стрип) , что ее потенциальными отцами являются сразу трое мужчин, роли двоих из них исполняют Пирс Броснан и Колин Ферт. Недолго думая, девушка высылает приглашение сразу трем претендентам. Что из этого получится, можно посмотреть уже в четверг, а заодно и в очередной раз насладиться вечно молодыми песнями «Аббы».
Минувший четверг предложил любителям кино на выбор лишь два жанра: комедии и триллеры, причем количество и тех, и других на удивление в равном соотношении. Главной среди комедий оказалась российская премьера «Гитлер капут!» режиссера Марюса Вайнсберга по мотивам анекдотов про Штирлица. Эстафетная палочка от «Самого лучшего фильма» успешно передана, и теперь уже с уверенностью можно сказать, что жанр молодежных комедий в России развивается вполне успешно. Сюжет, как и полагается выбранному жанру, не особо отяжелен каким-либо смыслом, что, впрочем, как раз не мешает воспринимать шутки. В центре его житие-бытие шпиона Осечкина-Шуренберга в исполнении Павла Деревянко и его боевой подруги Зины в лице Анны Семенович. А дальше нелепые ситуации, хохмы над одержимым фюрером, приколы от завсегдатаев гламурной тусовки и просто смех.
Среди триллеров лидерство уверенно держит фильм Пьера Морреля по сценарию Люка Бессона «Заложница». Всем, кто грезил о поездке в Париж, один из самых романтичных городов на земле, просто необходимо его посмотреть. После просмотра этого фильма я бы еще десять раз подумала, так ли уж необходима эта поездка. Оказывается, столица Франции — это не только Эйфелева башня, Елисейские поля и собор Парижской Богоматери, но и множество не совсем приятных сюрпризов, о которых поведал нам Люк Бессон, хоть и не в роли режиссера, но сценариста и продюсера. Не ошибусь, если скажу, что Бессон провел героя, наверное, по всем злачным местам Парижа, оставляя после него просто горы трупов. А что еще остается делать отставному агенту очень секретных служб Брайану в исполнении Лайама Нисона, когда неизвестные преступники похищают его единственную дочь прямо во время их телефонного разговора? Убиты все плохие парни или почти все. Те немногие, что уцелеют в этой бешеной перестрелке, будут буквально уползать прочь с ранениями различной тяжести. Впрочем, фильм со всеми его перестрелками и навороченными спецэффектами не смотрится одноклеточным голливудским экшеном, есть в нем все-таки какая-то бессоновская харизма, которая притягивает к себе внимание и держит зрителя в напряжении в течение всего сеанса.
А пока Люк Бессон совершенствуется в съемках всевозможных перестрелок, очередной «сентябрьский» фильм подтверждает поговорку о том, что все новое — это хорошо забытое старое. Не успел отгреметь отреставрированный «Опасный Бангкок» братьев Пан, как на экран вышел фильм «Смертельная гонка» по мотивам одноименного боевика 1975 года выпуска. Режиссер Пол Андерсон, видимо, решил, что кино, как и вино, с годами становится только лучше. Творение получилось весьма странным, отдаленно похожим на «Форсаж» и «Бегущего человека» с Арнольдом Шварценеггером. Сюжет фильма разворачивается в 2012 году в США. Американская экономика рухнула, в стране бушует безработица, а в тюрьмах на этой волне творится форменный беспредел на предмет выкачивания денег за счет различных смертельных шоу. Кстати, в свете последних событий в экономике США фильм принимает более реалистичные черты. Уникальный перевозчик и любитель адреналина Джейсон Стейтам играет роль талантливого гонщика, несправедливо осужденного за преступление, которого не совершал. Попадает он в тюрьму, где проводятся жестокие гонки на выживание и за определенную плату транслируются по всему миру через Интернет. Как вы понимаете, все внимание отдано именно им. Основное время фильма на экране будут с бешеной скоростью проноситься самые настоящие танки, по-другому их и не назовешь, и крушить все и вся на своем пути. Зрелище шикарное, правда, в титрах особо впечатлительных зрителей грозно предупреждают не повторять даже самые безобидные трюки из этого фильма, а то, сами понимаете, «снег башка попадет» и все такое. Одним словом, триллеры хорошие, комедии смешные, а душа все же хочет развернуться, а потом снова свернуться под музыку старой доброй «Аббы» и фильм о