Во всех кинотеатрах страны в минувший четверг стартовал новый долгожданный сезон. После скудного на премьеры августа любители большого кино смогут наконец-то насладиться богатым выбором блокбастеров и жанрового кино.
Открывает плеяду новинок фильм «Опасный Бангкок» режиссеров братьев Пан с Николасом Кейджем в главной роли. Создатели просто взяли и реанимировали свой же собственный боевик 1999 года, оставив при этом и оригинальное название.
Переснимать старые фильмы дело весьма неблагодарное, поскольку зрители все же скорее отдадут предпочтение какому-то новому сюжету, чем пересмотрят старую историю на новый лад. Но не в случае, когда в картине играет Кейдж. Можно с уверенностью сказать, что в плохих фильмах известный актер уже давно не снимается. Это и подкупает.
Хорошая работа оператора, грамотное чередование спецэффектов и завораживающих видов Тайланда плюс противоречивая натура главного героя — киллера — не оставят равнодушными зрителей. Вообще, профессиональные убийцы в качестве главных героев все чаще предстают на экране личностями неординарными, не лишенными эмоций и чувств. Тенденция неоднозначная, но факт остается фактом. Вот и здесь герой Николаса Кейджа любит местную девушку, сопереживает мирным людям и привязывается к собственному мальчику на побегушках. Ну чем не классический «Хитман» режиссера Ксавье Генса, снятый по мотивам одноименной компьютерной игры! Все тот же киллер с брешью в каменном сердце.
Не отстают от зарубежных и отечественные режиссеры. На этот раз экс-агент национальной безопасности Михаил Пореченков переснял знаменитый голливудский боевик «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером. Да не просто переснял, но и сам сыграл главную роль вместе с дочерью Варварой. Картина получила название «День Д», видимо по аналогии с часом Х, и дала возможность зрителям сравнить у кого же бицепсы рельефнее: у Железного Арни или у нашего Мишы. Собственно, больше сказать и нечего, поскольку сюжет хорошо знаком если не всем, то большинству любителей современного кино.
В то время как Пореченков окрестил минувший четверг днем Д, для известной телеведущей и актрисы Анфисы Чеховой он стал самым страшным днем. Именно так звучит одна из расшифровок названия картины «С.С.Д.» режиссера-новатора Вадима Шмелева, который известен российскому зрителю в первую очередь по провальному фильму «Код апокалипсиса».
На этот раз работа получилась не провальной, если верить первым отзывам любителей ужасов. Правда, слово «триллер» не подходит для определения жанра этого фильма. Это, скорее, страшилки советского детства (опять же «С.С.Д.») из серии «маленький мальчик нашел пулемет…». По сюжету в заброшенный пионерский лагерь попадает группа участников реалити-шоу, но в живых должен остаться только один. Озвучили эту кровавую бойню музыка Ильи Лагутенко и истошные вопли Анфисы Чеховой.
Продолжает привлекать своей недосказанностью картина французского режиссера Маттье Кассовица «Вавилон н.э.» с Вином Дизелем в главной роли, вышедшая за неделю до начала нового сезона. Можно с уверенностью сказать, что картина по мотивам романа-антиутопии Мориса Дантека «Вавилон нашей эры» вполне претендует на звание одного из самых неожиданных и запоминающихся фильмов прошедшего лета. По правде говоря, французы всегда были мастерами неожиданных сюжетных поворотов, что, на мой взгляд, куда более интересно, чем стандартные голливудские спецэффекты, взрывы и перестрелки.
Конечно и драк, и красочных взрывов «Вавилон н. э.» не лишен, но они настолько мастерски отодвинуты на задний план сюжетными перипетиями, что зритель как бы перестает обращать на них внимание, будучи озадаченным поиском ответов на возникающие вопросы. Сюжет фильма вертится вокруг необычной девушки, которую главный герой, наемник Туроп, согласился доставить из России в Америку. Что с ней не так и какими нечеловеческими способностями она обладает — остается неясным до последних минут фильма.
Однако когда наконец из мелких пазлов сюжетных линий складывается целостная картина, зритель вполне оправданно ждет логического финала, где ему расскажут, какой будет жизнь главных героев. Но не все так просто во французских фильмах. Как только части хаоса настоящего собраны воедино, будущее слегка мелькает на экране мутной картинкой и снова распадается на пазлы. Получается какая-то цепная реакция. Так незаметно просмотр «Вавилона н. э.» превращается в сеанс коллективной психотерапии. Но в этом и есть главная прелесть фильма-антиутопии, когда недомолвки сюжета становятся вопросами, над которыми можно вволю поразмышлять.