В Набережных Челнах впервые в республике проведен конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов на Кубок мэра города.
В минувшую субботу в конце проспекта Хасана Туфана возникла «пробка» из тяжелых грузовиков, дожидавшихся своей очереди выполнить на скорости семь упражнений перед зрителями и строгой судейской коллегией на размеченной ею трассе. Всего в этих состязаниях приняли участие два десятка команд из городов Татарстана, а также Екатеринбурга, Брянска и Нижнего Новгорода.
Международные и междугородные автомобильные перевозки приобретают все большее значение для успешного развития экономики. Только в Набережных Челнах транспортные услуги на дальние расстояния оказывают 223 предприятия различных форм собственности, эксплуатирующих около 1000 единиц техники. За год ими перевозится до 1,5 млн. тонн народно-хозяйственных грузов.
— При этом на уровне обыденного сознания о водителях-дальнобойщиках складывается мнение как о чуть ли не главных виновниках роста аварийности на дорогах, — отметил на пресс-конференции один из организаторов конкурса, президент некоммерческой организации «Логистическая ассоциация Татарстана» Леонид Штейн-берг. — Мы задались целью разрушить этот стереотип. В умелых руках фура полной массой 40 тонн и длиной более 18 метров ведет себя как любой другой автомобиль и никогда не будет помехой движению встречного и попутного транспортных потоков. И заодно хотим поднять престижность профессии водителя-дальнобойщика. К сожалению, молодежь неохотно идет к нам работать. Средний возраст тех, кто управляется сегодня с автопоездами, превышает 45 лет.
В том, что автомобильные монстры только на первый взгляд неповоротливые, мог убедиться каждый болельщик, когда, выполнив «змейку», фуры шириной 2,6 метра преодолевали туннельные ворота шириной всего 2,75 метра (на снимке). Некоторым водителям это удавалось сделать, не уронив ни одной фишки ограждения. За сбитую фишку полагался штраф — 10 секунд.
Главный судья соревнований, чемпион «Дакара» Фирдаус Кабиров не скрывал восхищения филигранной техникой вождения участников конкурса.
— Профессия водителя-дальнобойщика интересная, увлекательная и в чем-то даже рискованная, а между тем эти люди находятся в тени, — так объяснил он свое согласие дебютировать в роли арбитра.
— Автогонщики с уважением относятся к дальнобойщикам?
— Безусловно. Мы ведь марафонцы, а они таковыми являются по жизни: каждый день за рулем тяжелого грузовика. Между нами очень много общего.
— Участники конкурса в основном используют импортную технику, тут только две команды на «КамАЗах». С чем это связано?
— По техническим возможностям наши транспортные машины пока проигрывают иномаркам, у которых более мощная гидравлика, а значит, ими легче управлять, угол поворота колес тоже несколько больший, что увеличивает маневренность автопоезда, — объяснил Фирдаус Кабиров. — Но у КамАЗа есть программа расширения линейки своей техники. И после того как магистральный тягач нового поколения будет поставлен на производство, я полагаю, компания в этом секторе бизнеса сравняется с конкурентами…
Остается добавить, что Кубок мэра города выиграла команда из Брянска, а в личном зачете не было равных челнинскому водителю с 28-летним стажем Юрию Печникову. Ему и достался главный приз — автомобиль «Жигули» седьмой модели.