Кто поможет отечественному автопрому?

Похоже, решение найдено: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Начни работать как следует, и люди к тебе потянутся – в смысле, начнут покупать производимые тобой автомобили.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Похоже, решение найдено: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Начни работать как следует, и люди к тебе потянутся – в смысле, начнут покупать производимые тобой автомобили. С экранов телевизоров не сходит реклама доморощенной “Калины”, в которую “наш город, кажется, влюбился”, отечественных же “УАЗ Патриота” и “Волги”. Вроде бы все нормально – маркетинг у нас не то чтобы совсем уж на высоте, но и не ниже канализации. В общем, продавать мы научились. А вот с обслуживанием того, что произвели на свет, пока не очень. Поясню на примере. Пусть частном, но ведь частное – составная общей картины.

Итак, на новенькой – буквально муха не сидела, вазовской “четырнадцатой” мы с подругой отправились в Москву. Стаж вождения у обеих немаленький, до Первопрестольной при хорошей погоде, да еще летом при самой неторопливой езде – часов двенадцать ходу. Подруга оказалась более практичной и настояла, чтобы с нами поехал ее водитель. Так, на всякий случай – мол, мало ли чего в дороге ни случается. Сколько раз в течение последующих суток я благословляла ее предусмотрительность…

Выехали мы рано, по холодку и ехать приятнее, и дороги полупустые. В общем, до Киржача – это в 150 километрах от Москвы – “долетели” часов за семь. Ни пробок тебе, ни заторов. Остановились в кафешке на обочине чайку попить. И первая, на кого я наткнулась на входе в кафе, – тетка с пустым ведром. Пустяк? Оно конечно. Но только не в отношении шедевров отечественного автопрома. Они, оказывается, нашим приметам весьма подвержены. В общем, только отъехали мы от Киржача километра три, как попали в здоровенную пробку. Ерунда? Не скажите. Ровно через пятнадцать минут наш мотор “закипел”, и под машиной образовалась здоровенная лужа выплеснувшейся охлаждающей жидкости. Запас ее у меня в багажнике был, но двух литров оказалось критически мало. С грехом пополам мы отъехали на обочину, и Андрей – водитель – принялся копаться под капотом.

– Или моторчик вентилятора сгорел, или сам вентилятор, – констатировал он некоторое время спустя. – Ключи в машине есть?

– Нету, она же новая…

С грехом пополам набрали у дальнобойщиков по литру-поллитра тосола – благо рядом с нами в пробке еще час стояло множество большегрузов. Но день-то жаркий – только наш двигатель заработал, как через десять минут охлаждающая жидкость вновь разогрелась до предела. Ясно – ехать невозможно, нужно искать буксир. Как раз пробка тронулась, но желающих протянуть нам “трос помощи” что-то не находилось. Выручили родные “татары” – некоторое время спустя около нас притормозили сразу две машины с татарстанскими номерами. Оказывается, три семьи с Высокой Горы ехали в Крым отдыхать, но проехать мимо терпящих бедствие земляков посчитали делом недостойным. В общем, дотянули нас “на лямке” до ближайшего автосервиса.

За энную сумму – в Казани за такие деньги можно как минимум сцепление поменять – нам сделали диагностику инжектора. Диагноз неутешительный – сгорел блок управления электроникой, проще говоря – “мозги”. А без мозгов даже машина далеко не уедет.

– Только у нас на эту модель блока нет, – огорошил нас специалист автосервиса. – Вот если бы у вас иномарка какая-нибудь была…

Дожили, в отечественном автосервисе на отечественное авто запчастей нет.

– Здесь в пяти километрах по дороге суперавтомаркет – может, там есть? – вслух размышлял ремонтник.

В общем, соединил Андрей напрямую, минуя датчик, вентилятор с аккумулятором, чтоб двигатель снова не перегрелся (опасная штука, поездишь так, и запросто сгорит моторчик вентилятора или сам “пропеллер”, они же не рассчитаны на непрерывную работу, и тогда недалеко до фатального перегрева двигателя), и поехали мы до магазина. И что вы думаете? В супермаркете “Подмосковье” даже отдела нет по запчастям для доморощенных авто, зато немаленькие залы отданы под запчасти для “Мазды”, “Вольво”, “Мерседеса” и т.д. Даже на каких-то эксклюзивных  “китайцев” можно кое-что подобрать, а на “Ладу”… О! В углу одного из залов нашли-таки две полки со скудным ассортиментом запчастей на машины с родными российскими названиями. Блока, увы, не было.

Не буду утомлять читателя печальными подробностями, но до самой Москвы мы побывали в восьми (!) крупных и не очень магазинах автозапчастей, только вожделенного блока так и не нашли.

Приехали в Первопрестольную – и  в ближайший гарантийный пункт, машина “юная” совсем, и гарантийная книжка с собой, как положено. Девушка-приемщица посмотрела мою книжку, скривилась – мол, чего вам в Казани-то не сиделось? И тут же выпалила:

– Нет нужного вам блока по гарантии. Хотите – оставляйте машину, придет блок – поменяем.

– А когда он придет?

– Может, через неделю, может, через две. В течение сорока пяти дней, как положено по гарантии, поменяем. Ехать на неисправной машине не советую. Можете эвакуатор до Казани заказать. Сказать телефон?

Это уже звучало как прямое издевательство. Машина вместе с новым блоком столько не стоит, сколько мне придется заплатить за ее доставку домой на эвакуаторе…

В общем, несолоно хлебавши развернулись мы из Москвы. На метро доехали до пункта назначения, быстренько забрали документы и домой.

Только бы не сгорел моторчик, пока мы пробки московские объезжаем, только бы до границы Подмосковья дотянуть. А там ночью по холодку, может, не перегреемся… Моторчик выдержал, да к тому же на наше счастье ночью дождь пошел, прохладно стало. В общем, доехали с грехом пополам.

Когда наутро я звонила в казанский “Парус”, где купила авто, с вопросом – “а есть ли у вас такой-то блок?”, приемщица удивилась:

– Конечно, есть, почему вы спрашиваете? Приезжайте, поменяем, у вас же машина на гарантии.

А мастера мне тоже не поверили, что в Москве и Подмосковье запчастей на отечественное авто нет. Мол, быть такого не может. Конечно, трудно представить, что, например, в Корее нет запчастей на “Дэу”, а в Японии – на “Ниссан”   или mazda cx 9 , ведь и самые надежные машины имеют обыкновение иногда ломаться, и чинить их приходится. Но ведь наши-то ломаются чаще, чем иномарки, потому и запчастями их нужно обеспечивать активнее. Это ж Клондайк своего рода – только успевай поставлять отечественные детали, ведь пока на той же “Мазде” сцепление из строя выйдет, на “Ладе” его уже два раза поменять успеют. А тут походит-походит владелец российского авто, поищет нужное, потом плюнет, продаст машину за бесценок и купит в кредит иномарку.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще