Нельзя оставаться равнодушным к людям, попавшим в беду в зоне грузино-осетинского конфликта. В поддержку пострадавшим по всей стране начались сборы гуманитарной помощи. Если бы у вас была такая возможность, чем бы вы в первую очередь помогли беженцам Южной Осетии. Такой вопрос задали корреспонденты “РТ” своим постоянным читателям для традиционного субботнего блиц-опроса.
Мария Сыскина, руководитель исполкома Чистопольского местного отделения партии “Единая Россия”: Сразу после объявления в нашем городе акции “Чистопольцы – южноосетинским детям” к нам поступило много звонков о том, куда перечислить деньги и передать детские вещи. Лично у меня, как у каждого здравомыслящего человека, имеющего шестерых внуков, в душе – незатихающая боль, сострадание к детям, старикам, матерям, всем жителям Южной Осетии. Не могу найти ответа на тревожный вопрос: как в наше время могло произойти такое чудовищное преступление? И как не допустить его в будущем? Ведь, к великому несчастью, Беслан по своей жестокости повторился в Цхинвале.
А сейчас, когда вы позвонили, я как раз собираю и упаковываю вещи для пострадавших детей Южной Осетии.
Тимур Тезитдинов, разнорабочий (Альметьевск): Честно, я даже не знаю. Если бы у меня была возможность, конечно, помог бы деньгами, жильем и медицинской помощью и в первую очередь развесил бы плакаты “Стоп войне!” А если иметь в виду широкие возможности, то всеми возможными и невозможными способами добивался бы независимости Южной Осетии и пресек бы все нечеловеческие попытки грузинских военных лишать людей жизни. Сообщения о войне повергли меня в шок. Как же так? Человечество борется за экологию, пытается предотвратить глобальное потепление, дабы выжить. А тут… По-моему, именно сейчас совершенно неуместно вести какие-либо войны. Да и если бы на месте осетин оказались болгары, греки, японцы… Какая, собственно, разница? Все мы люди. И все должны помогать друг другу.
Алина Ахметова, студентка (Казань): В первую очередь, я бы помогла пострадавшим с жильем. Возможно, кто-то из них не захочет возвращаться в разрушенный город с детьми и вновь вспоминать пережитые ужасы. Им нужно помочь обустроиться на новом месте. А вообще, я бы хотела просто проявить человеческое участие, поговорить, как-то поддержать морально, ведь такая поддержка нужна не меньше, чем материальная.
Валерий Григорьев, системный администратор (Елабуга): Чем я могу помочь жителям Южной Осетии? Я и так помогаю. Плачу налоги, на которые содержится российская армия, которая их и защитила на этот раз. Могу поучаствовать некоторой суммой в благотворительном фонде. Что еще могу сделать? Я не строитель, чтобы восстанавливать разрушенные дома. Ну, в принципе, мог бы поехать туда поработать учителем, так как могу это делать профессионально. А если бы были у меня были соответствующие возможности, то тщательно разобрался бы в причинах конфликта, которые, скорее всего, имеют политический или геополитический характер, и наказал бы виновных. Хотя в таких конфликтах трудно найти того, кто первым “заварил кашу”. А еще бы создал в Южной Осетии особую экономическую зону, тогда этот регион через 30-40 лет станет самым процветающим на Кавказе.
Оксана Михайлова, домохозяйка (Набережные Челны): Муж сказал вчера, что их предприятие перечисляет однодневный заработок сотрудников в фонд помощи жертвам войны в Южной Осетии. На мой взгляд, это правильно, поскольку от такой суммы мы не обеднеем, а вот если каждый пожертвует немного денег, то наберется приличная сумма. Им ведь там целый город практически заново отстраивать нужно. Я все эти дни ходила в церковь молилась за них, просила Бога остановить это бессмысленное кровопролитие. Нельзя, чтобы такое повторилось вновь.
Евгения ПОТЕХИНА,