В Набережных Челнах завершила работу шестая Всероссийская конференция «Градостроительство и планирование территориального развития РФ».
Четыре дня в автограде шли дискуссии приехавших со всей страны специалистов проектных институтов и инженерных компаний, занимающихся разработкой градостроительной документации, ее оптимизацией с помощью современных информационных технологий. Проблем в этой сфере накопилось достаточно. Архитекторов-планировщиков волнует, прежде всего, ведомственная чересполосица на федеральном уровне, которая мешает комплексному развитию территорий, недостаток гласности, публичности при принятии решений государственными органами.
Градостроительный «бомонд» страны не случайно выбрал местом встречи именно Набережные Челны. За последние годы муниципальные власти провели здесь межевание земли, обзавелись полным набором документации (включая генплан города), позволяющей вести новое строительство абсолютно законно. Уже сегодня с точки зрения транспортной доступности автограду нет равных в стране. А если к ныне существующим двухуровневым развязкам добавить еще две-три, то город не будет знать, что такое пробки на дорогах и в будущем, даже если автомобилем обзаведется каждая семья.
Однако хозяева пригласили к себе лучших архитекторов-планировщиков не для того, чтобы выслушивать комплименты. В ходе конференции была проведена экспертиза состояния использования цифровых технологий в работе мэрии. И как пообещал на заключительном брифинге Сергей Миллер — президент ГИС-ассоциации, оказывающей содействие развитию рынка информационных технологий и услуг, один из организаторов конференции — через недельку-другую в адрес города и республики поступят рекомендации по уменьшению бумажного потока. А совершив экскурсию по заводу Sollers (бывший «ЗМА»), участники конференции посоветовали автомобилестроителям для контроля геометрии использовать трехмерное лазерное сканирование кузова.