Улучшилось ли качество услуг, предоставляемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства за последние годы? С таким вопросом корреспонденты «РТ» обратились к своим постоянным читателям в ходе традиционного блиц-опроса.
Любовь Аркадьевна, пенсионерка (Казань): Улучшились ли услуги? А какие нам услуги-то предоставляют? Никаких. Мы же кооператив — сами себя обслуживаем. Поэтому мне трудно судить. Вот контейнер для мусора рядом поставили, и уже этому мы рады. Раньше нужно было идти через соседний двор, теперь все, как говорится, под рукой. Вот моя знакомая говорит, что у них с этим все сложнее. Они платят за вывоз мусора, хотя эта мусорная стоянка находится от них за три остановки. В общем, где-то что-то улучшается, где-то все остается так, как есть. Я считаю, все зависит от района, в котором ты живешь.
Петр Соколов, предприниматель (Чистополь): В целом изменения к лучшему есть, но по сравнению с неудержимым ростом цен на услуги ЖКХ они незначительные. Как и раньше, с осени не спешат с включением отопления жилья, экономят на нем отопительные службы в зимнее время. Несмотря на крайне теплую зиму позапрошлого года, обещанного перерасчета так и не дождались. Вроде больше стало дворников по уборке мусора. Но как его вымести из ям, заполненных водой и галькой на разбитых дворовых площадках и дорожках, по которым непросто пройти в любое время года? В прошлую зиму, например, почти полмесяца не убирался снег, и к своему подъезду мы пробирались по тропе. Не все отлажено с ремонтом сантехники, не видим пока по форме одетых, с чемоданчиками в руках специалистов, которые бы оперативно и качественно устранили поломку. Считаю, что реформирование должно быть направлено не только на повышение ответственности жильцов, но прежде всего всех подразделений ЖКХ.
Есть и положительные моменты, и в первую очередь, в капитальном ремонте старого жилья. Впервые в истории города только в этом году будет отремонтировано более 50 домов, столько же в будущем. Говорю об этом потому, что на ремонт нашего далеко не старого дома, управляемого ТСЖ, мы израсходовали немало личных средств. Думаю, что владельцам отремонтированных домов легче будет брать их обслуживание в свои руки, и процесс образования ТСЖ ускорится. Убежден, что порядка в каждом доме и дворе мы добьемся тогда, когда у них будет кровно заинтересованный собственник.
Сергей Волков, инженер-программист (Зеленодольск): Каких-то больших сдвигов в лучшую сторону в области ЖКХ я пока не наблюдаю. Денег мы стали платить больше, а качество обслуживания осталось на таком же уровне. Например, если случается какая-то поломка, то мы уже и не ждем, что мастер придет вовремя. Обычно приходится по несколько раз звонить, спрашивать, когда же и где же он. При этом в моей семье все люди работающие и не всегда имеют возможность по несколько раз в неделю отпрашиваться, чтобы караулить сантехника или электрика. Рабочие, кстати, традиционно приходят в нетрезвом состоянии или с похмелья и плюс ко всему намекают, что, мол, неплохо бы налить за хорошую работу. Несколько раз приходилось повторно вызывать, чтобы переделали работу. В таких случаях устаешь от всех этих проблем и просто платишь мастеру дополнительно. И с этим бороться бесполезно.
Ирина Сапожникова, домохозяйка (Елабуга): Я не почувствовала улучшений в жилищно-коммунальной сфере. Кроме того, что мы установили в своей квартире индивидуальный котел, который дает нам и отопление, и горячую воду. Не знаю, как он будет работать дальше, но первую зиму прожили хорошо — когда весь город сидел в мороз без тепла из-за аварии, мы на себе этого даже не почувствовали. Точно так же с горячей водой, теперь к нам друзья приходят мыться, когда у них отключают воду. А в остальном… Я, как и прежде, стараюсь как можно меньше общаться с представителями жилищно-коммунальной сферы и нанимаю мастеров в частном порядке. Все равно большую часть проблем в своей квартире приходится решать самостоятельно.
Евгения ПОТЕХИНА