Транспортный коллапс отменяется

Слухи о возможном закрытии транспортного движения по Ленинской дамбе в Казани радуют только пользователей метрополитена – случись что, их транспортный коллапс никак не затронет. А между тем вопрос о полном прекращении движения по этому крайне важному для столицы мосту остается открытым.

Автор статьи: Ирина ХАЛИТОВА

О судьбе крайне важного для Казани объекта – Ленинской дамбы – журналистам рассказали представители администрации города

Слухи о возможном закрытии транспортного движения по Ленинской дамбе в Казани радуют только пользователей метрополитена – случись что, их транспортный коллапс никак не затронет. А между тем вопрос о полном прекращении движения по этому крайне важному для столицы мосту остается открытым.

– Экспертиза показала, что на сегодняшний день мост находится в плохом, но не аварийном состоянии. После крупномасштабной реконструкции срок его эксплуатации можно было бы продлить всего лет на десять. Поэтому принято решение заложенные на его реанимацию средства направить на строительство нового моста – на месте нынешнего появятся три новых мостовых перехода, – рассказал журналистам на пресс-конференции первый заместитель главы муниципального образования «Город Казань» Иршат Минкин.

Уже сегодня автомобилисты на себе почувствовали результаты сужения дороги на дамбе в ходе ремонтных работ. Тут же возросла нагрузка на Кировскую дамбу и мост «Миллениум». Но полностью закроют мост, по словам Иршата Минкина, только в том случае, если будет обеспечена альтернатива – вплоть до установки понтонного моста; переговоры об этом с соответствующими организациями уже ведутся.

– Основной путепровод на Ленинской дамбе с выходом на Ярмарочную площадь должен быть открыт в июле, сквозное движение до улицы Батурина – в августе, завершить основные работы на существующем мосту планируем к концу нынешнего года. Благоустройством займемся уже в 2013 году, – сообщил журналистам заместитель начальника городского управления капстроительства и реконструкции Юрий Петренко.

В 2012 году количество зарегистрированного в Казани автотранспорта достигло 307 тысяч единиц. Без учета ежедневного транзитного потока за год количество машин в столице увеличилось на 24 тысячи

Он уточнил также, что общая высота мостовых переходов не увеличится, – вид на Казанский Кремль из традиционных точек его обзора не пострадает.

Что касается программы развития улично-дорожной сети Казани до конца 2013 года, то она, по словам Иршата Минкина, реализуется в полном соответствии с намеченными графиками. Но достичь принятых в мире требований по общей площади городских дорог от площади города (20-25 процентов) эта программа не позволит – мегаполис застраивался далеко не по общемировым требованиям. Тем не менее к 2013 году протяженность улично-дорожной сети нашей столицы увеличится на 15 процентов, будет сформирована система магистралей непрерывного движения. Уже сегодня обеспечено рабочее движение на пяти транспортных развязках, пятнадцати пешеходных переходах, ведутся работы на двенадцати объектах дорожной сети, одиннадцати транспортных развязках, двадцати пяти пешеходных переходах.

Большие надежды казанская мэрия возлагает на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с применением адаптивного управления. Внедрение этой системы позволит увеличить скорость движения транспортных потоков (сегодня средняя скорость передвижения по Казани составляет 15 км в час), улучшит экологические показатели.

К Универсиаде планируется объединить в единую систему 95 светофорных объектов и 16 развязок. И чередование зеленого и красного света будет происходить не по запрограммированному времени, как сейчас, а в зависимости от плотности транспортного потока.

Уровень автомобилизации Казани составляет около 270 машин на 1000 человек. Дорог городу необходимо в три раза больше, чем есть сейчас

Год проведения в Казани Универсиады станет и годом завершения строительства первой линии казанского метро. После ввода в эксплуатацию станций «Декабристов», «Московская» и «Заводская» протяженность метрополитена увеличится до 17 км – пересечь весь город под землей можно будет всего за 22 минуты. И если учесть, что к этому времени число пассажиров метрополитена увеличится более чем в два раза, что благодаря строительству многоуровневых и подземных паркингов появятся около 30 тысяч новых парковочных мест для автотранспорта, то у казанцев есть надежда уже в ближайшей перспективе не лавировать между рядами брошенных на тротуарах и дорогах авто, не созерцать многокилометровые пробки, теряя драгоценное время в общественном транспорте. То есть появляется надежда на нормальную жизнь в комфортном городе.

«Столица вздохнет свободно», – пообещал Иршат Минкин. И попросил казанцев и гостей города чуть-чуть потерпеть.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще