А автобусы главнее…

С начала июня в центральной части столицы республики проводится активная работа по удалению с проезжих частей улиц припаркованных автомобилей, создающих препятствия для движения общественного транспорта.

С начала июня в центральной части столицы республики проводится активная работа по удалению с проезжих частей улиц припаркованных автомобилей, создающих препятствия для движения общественного транспорта.

Напомним, что согласно мартовскому постановлению исполкома муниципалитета Казани “в целях обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда городского пассажирского транспорта” принято решение о выделении полос движения для маршрутных транспортных средств. Обозначенные дорожной разметкой и знаками полосы предназначены для движения автобусов и троллейбусов.

Мера обеспечения “ беспрепятственного проезда” крайне непопулярна, но она вынужденная и абсолютно законная. Это перемещение автомобилей, стоящих на таких полосах, на специализированную платную стоянку и штраф. Цели благие – сохранить пропускную способность перегруженных автомобилями центральных улиц и повысить функциональность общественного транспорта.

Не согласиться с этим невозможно. Транспортный коллапс уже поразил деловой центр Казани – припарковать автомобиль в Вахитовском районе в интервале с 9.00 до 19.00 сегодня практически невозможно ни на магистральных улицах, ни на второстепенных, ни в переулках, ни во дворах. В качестве бесплатных парковок здесь уже давно используется правая полоса проезжей части, тротуары, пешеходные дорожки вдоль домов, остановочные площадки. За комфорт сотен автомобилистов, оставляющих машины там, где им хочется, вынуждены расплачиваться временем, нервами и деньгами десятки тысяч водителей, сотни тысяч пассажиров и пешеходов, желающих быстро и безопасно передвигаться по улицам.

Более того, автомобильная экспансия достигла таких масштабов, что начинает создавать реальную угрозу для здоровья и безопасности жителей и офисных сотрудников центральной части города – стоящие повсеместно автомобили препятствуют работе аварийных служб, пожарных, “скорой помощи” и милиции. Многократно возрастает риск дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, криминальных проявлений.

Ответ на первый, возникающий в кризисных ситуациях вопрос “Кто виноват?” напрашивается сам собой – те, кто умышленно оставляет свои машины там, где их не должно быть ни по закону, ни по совести. Ответ на следующий традиционный вопрос “Что делать?” неоднозначен. Бороться с теми, кто виноват, – это один путь, не требующий особых затрат и длительной подготовки.

Второй путь долгосрочный в реализации, но наиболее цивилизованный – решать проблему комплексно: строить там, где это пока еще возможно, платные дневные стоянки и обеспечивать быстрый и комфортный проезд от стоянок в центр города на общественном транспорте. По существу – это и самый радикальный путь: ограничивая въезд индивидуального авто-транспорта в центр города, прививать горожанам вкус к здоровому образу жизни – пешим и велосипедным прогулкам – и вместе с тем пробуждать интерес к метро и автобусам.

Попробуем оценить реальность путей решения проблемы. Нужно ли так жестко бороться с нарушителями правил парковки? Пожалуй, утвердительный ответ на этот вопрос даст и водитель, ежедневно попадающий в тесные коридоры между стоящими справа и ползущими слева машинами, и пешеход, испуганно выглядывающий на дорогу из щели между стоящими автомобилями, и житель дома в центре города, пробирающийся к родному подъезду в лабиринте грязных бамперов и пыльных капотов и вдыхающий с утра до вечера “ароматы” автомобильных выхлопов. Согласится с суровыми мерами и любой пассажир медленно ползущего в бесконечной пробке автобуса и троллейбуса. И возражения сотен любителей персонального комфорта тут вряд ли приемлемы, город – это прежде всего социум с общими интересами и правилами жизни, игнорировать которые недопустимо. А теперь еще и невыгодно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще