Как далеко пойдет мода на китайское, или Избранное из записей ляпов гражданского состояния

SMS-сообщение о заложенной в рабочем кабинете бомбе прислал своему учителю двенадцатилетний учащийся Теньковской средней школы.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

SMS-сообщение о заложенной в рабочем кабинете бомбе прислал своему учителю двенадцатилетний учащийся Теньковской средней школы. Он был абсолютно уверен, что его шутка останется анонимной.

 

Между тем, как сообщают камскоустьинские “Волжские зори”, определить номер телефонного террориста для сотрудников милиции не составило особого труда. Сразу после проведенной в школе по горячим следам эвакуации пятиклассник был задержан и помещен на десять суток в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД РТ. Кроме того, его матери придется выплатить сумму затрат, понесенных вследствие привлечения экстренных служб к оперативной проверке по факту ложной информации.

 

Рассчитывал остаться безнаказанным и хитроумный сотрудник объединенного военкомата Арского и Атнинского районов. Накануне стартовавшей призывной кампании его задержали, как пишет “Арский вестник”, за торговлю военными билетами. Он успел сбыть платежеспособным соискателям четыре документа по цене 40-65 тысяч рублей. При этом работал майор в отставке настолько грубо, что просто не мог не угодить в руки правосудия. Он шантажировал одного из своих клиентов, “доставая” настойчивыми требованиями в очередной раз доплатить за свои услуги. У покупателя заветной корочки лопнуло терпение, и он обратился в прокуратуру.

 

Впрочем, оступаются не только офицеры. Работать над ошибками и не допускать их впредь потребовали представители ряда госорганов от работников отделов ЗАГС на зональном семинаре его специалистов в Буинске. Оказывается, всевозможных ляпов по их вине так много, что впору бить тревогу. Тем более в условиях, когда государство делегировало муниципалитетам полномочия в данной сфере.

 

Именно многочисленные ошибки работников органов ЗАГС привели в последние годы к засилью весьма экзотических или курьезных имен и фамилий. Только у имени Ренат целых пять вариантов написания, а некоторые эволюционируют в совсем уж безграмотные. Одного жителя по имени Азат, например, помимо его воли “переименовали” в Озода.

 

В прошлом году, пишет буинская газета “Знамя”, в Татарстане было зарегистрировано 147 тысяч 425 актов гражданского состояния. Увы, запись по каждому сотому из них оформлена с буквенными или фактическими ошибками, в том числе грубыми. Больше всего бланков регистрации, являющихся, кстати, документами строгой отчетности, переводят загсы в Кайбицком районе – там выдали 1,6 процента бумажного брака. Ошибки оборачиваются серьезными, в том числе материальными, проблемами для клиентов. Известны случаи, когда людям приходилось менять все личные документы из-за одной-единственной ошибки в паспорте. Иногда с такой необходимостью приходится сталкиваться спустя годы после “опечатки”.

 

Особенно разорительна регистрация фактов смерти. На это постоянно жалуются пожилые сельчане. В частности, представитель муниципального образования “Звездинский” Дрожжановского района рассказал свежий случай с одним стариком, который, собирая документы на оформление похорон супруги, из-за бездушия и волокиты работниц отдела

 

ЗАГС только на дорогу потратил полторы тысячи рублей.

 

Нелегко сегодня не только представителям рода человеческого. Плачевная ситуация сложилась на животноводческой ферме в селе Секинесь, отмечает мамадышская “Вятка”. С жалобой в редакцию обратилась глава местного сельского поселения. Она рассказала, что во время визита на ферму местной агрофирмы в родильном отделении наткнулась на двух павших телят, а третьего, завидя “ревизора”, скотники второпях начали резать. От дальнейшего знакомства с окружающим пейзажем встали дыбом волосы. Еще несколько трупов животных лежали поодаль. Останки одного из них глодали собаки.

 

Год назад инвестор разместил на ферме около четырехсот голов скота. Руководители агрофирмы обязались обеспечить им соответствующий уход. С тех пор здесь осталось только 241 животное.

 

Руководители агрофирмы до сих пор категорически не допускали на ферму посторонних, ссылаясь на неприкосновенность частной собственности. Но презревший запреты корреспондент, приехавший на место с проверкой достоверности указанных фактов, признался, что не видел ничего подобного за все годы своей работы. Животные голодают. Кормят их остатками фуража со дна сенажной ямы. Но это не пища, а ядовитое месиво. Летом при укладке зеленой массы ее, видимо, толком не утрамбовали, поэтому она “сгорела”. Погибло более сорока животных, отведавших эту отраву. Еще несколько издыхающих бычков успели отправить под нож. Заготовленное таким образом мясо руководство фирмы, возможно, уже сбывало на продажу. Вопрос в этой связи закономерен: о какой безопасности покупателей может идти речь?

 

Проблему чистоты торговли сельской продукцией подняла в продолжение темы спасская “Новая жизнь”. Площадь рядом с местными “воротами города” – автовокзалом – с давних пор является своеобразным торговым центром. В базарный день, по субботам, здесь всегда полно народу. Люди приходят в самые популярные в городе хлебный магазин и гастроном, наведываются в овощной лабаз, к киоску со сладкой снедью и мороженым. С недавних пор все эти объекты стали частью городского универсального рынка.

 

К сожалению, возле него всегда очень грязно. Постоянно захламлена и прилагающая улица Рыночная. Вдобавок рядом – огромная непроходимая лужа. Директор рынка пояснил, что вины его подчиненных в этом нет – администрация исправно оплачивает вывоз своей части отходов. Хлам остается от владельцев прилегающих частных лотков и злачной пивнушки.

 

Вот и возник вопрос об их ликвидации. Эти планы вызвали в Болгаре тихий ропот. Власти поспешили успокоить общественное мнение: торговые ряды останутся, ведь именно у частников можно всегда приобрести товар по сходной цене, а главное – свежую огородную продукцию. Но условия торговли будут ужесточены. Для этого торговцам, видимо, придется раскошелиться на эстетику – им предложили благоустроить округу и выкупить в свою собственность однотипные стационарные киоски, которые теперь в обязательном порядке заменят стихийно установленные лотки.

 

В том же добровольно-принудительном порядке займутся благотворительностью в Елабуге. По решению местных властей каждый инсулинозависимый пациент отныне закреплен за определенным предприятием, в котором работает он или его родственники. Администрация обязана помочь нуждающемуся деньгами.

 

Приобрести дорогостоящие лекарства иными способами не представляется возможным. Как известно, пишет “Новая Кама”, проблема с обеспечением льготников лекарствами возникла в результате фактического провала соответствующей госпрограммы. Поскольку чиновники не просчитали всех необходимых на нее затрат, некоторые пациенты ждут спасительное средство по полгода и дольше. Среди них есть пациенты, остро нуждающиеся в жизненно важных препаратах. Инсулин – один из них. Малейшее промедление с его применением приводит к летальному исходу. Между тем стоимость необходимых ежемесячных доз этого средства доходит до четырех-пяти тысяч рублей.

 

Помощь пациентам благотворители оказывали и ранее, но она не была регулярной. Требовались другие, неординарные подходы к решению проблемы. Так и родилась новая форма поддержки, основанная на социальной ответственности руководителей предприятий. Памятуя о традициях меценатства, издавна распространенных в Елабуге, здесь рассчитывают, что данная инициатива укоренится.

 

А вот в соседнем автограде стойкое неприятие вызвала другая инициатива властей – не пускать выпускников-девятиклассников в профессиональные училища. Напомним, в прошлом году полное среднее образование в Татарстане (пока в качестве эксперимента) было объявлено обязательным. Это привело к резкому оттоку учащихся из училищ. Накануне очередного набора нет полной ясности, будет ли продолжена та же практика. Не дожидаясь окончательного решения, в “Вечерние Челны” с изложением своей точки зрения обратились активисты городской ассоциации “Начальное профессиональное образование”.

 

Авторы обращения указали на незаконность дискриминации в отношении училищ и техникумов – в других российских регионах, как известно, ограничений на поступление в ПТУ не было и не предвидится. Представительница ассоциации Гузалия Фазлыева напомнила, что в среднетехнических учебных заведениях накоплен немалый опыт работы с проблемной молодежью, создана проверенная годами система социальной поддержки учащихся из мало-имущих семей. Неужели все это пойдет прахом? К тому же, как считает Фазлыева, запрет на продолжение обучения девятиклассников в среднетехнических заведениях тем более нелогичен, если вспомнить о проводимой в республике политике популяризации рабочих профессий.

 

Сегодня на КамАЗе, пишет газета, уже ощущается дефицит рабочих. В случае дальнейшего ущемления интересов училищ работать на градообразующем предприятии через 10-15 лет будет некому. Разве что китайцев будем заманивать. Кстати, группа мигрантов из Поднебесной уже работает в Набережных Челнах, но информацию об этом пока предпочитают не афишировать…

 

По соседству, в Заинске, о китайском нашествии говорят в полный голос. Правда, нашествии пока условном – кусочек Поднебесной сюда привез с собой гастролирующий по Поволжью живописец Ван Хуафань. В местном краеведческом музее он представил вниманию горожан экспозицию “Чарующий Восток”. В ней – национальная одежда, фарфор, предметы быта, посуда, а также собственная живопись. Изюминка культурной программы – угощение посетителей чаем, обставленное нарядной церемонией.

 

Свою выставку господин Ван, пишет “Новый Зай”, собирал долгие годы, скупая у себя на родине старинные вещи. В Китае он окончил школу искусств и художественный факультет университета. Пятнадцать лет назад приехал в Москву на учебу в Международной педагогической академии. Получил специальность менеджера-переводчика. В вузе познакомился со своей будущей женой – она родом из удмуртского города Глазова. Позднее молодые переехали жить на ее родину. Сейчас в этой интернациональной семье подрастают сын и две дочери. Все они регулярно бывают в Китае, где дети осваивают восточные языки. Сам Ван Хуафань испытывает огромный интерес к культуре народов России. Уже освоил несколько десятков татарских слов. Журналистам он рассказал, что его заветная мечта – сблизить народы наших стран, сделать их культуры понятными друг другу.

 

Преображают людей и новые технологии. Недавно снимок фотокорреспондента “Зеленодольской правды” Марата Хаялутдинова занял первое место в рейтинге лучших из сотен других снимков журнала “Русский репортер”. На нем Марат запечатлел занятия тренера с лошадьми в конноспортивной школе села Мизиново. Фотография запечатлела момент, когда гнедая находилась в полете, совершая удивительный по красоте прыжок через препятствие. Тот же снимок в ряду других был признан победителем и на сессии популярного интернет-дневника Live Journal.

 

Между тем Марат – в прошлом “всего лишь” токарь местного завода им.Горького. Открыв в себе художественный талант, ушел на телевидение, а позднее – в районку. Его жизненный принцип – творчество во всем.

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще