Что нужно для счастья любому путешественнику? Конечно же, доехать до намеченной цели и комфортно разместиться. А уж потом, в зависимости от предпочтений, отправляться на пляж, либо в горы, либо – в местный музей. Покупая путевку, мы, как правило, полностью доверяемся людям, взявшим на себя обязательства по организации нашего отдыха. И без преувеличения, 90 процентов удачной поездки – это профессионализм представителей туристической фирмы.
Однако, чтобы работать на “пятерку”, профессионалам необходимо обмениваться опытом, получать свежую информацию о популярных направлениях, о том, как развивается в потенциальных туристических регионах соответствующая инфраструктура, например, гостиничная сфера, на какой уровень сервиса может рассчитывать турист, скажем, со средним материальным достатком, допустим, заказывая туры во Вьетнам? Все эти вопросы продиктованы рынком, в условиях которого современный туристический бизнес только и может эффективно развиваться.
Эти и другие актуальные проблемы, связанные с развитием туризма, отдыха и со-ответствующего образования, предстоит обсудить участникам XIII Международной специализированной выставки “Индустрия туризма”, открывшейся вчера в павильонах выставочного центра “Казанская ярмарка”.
Выставка, которая проходит под эгидой Министерства по делам молодежи, спорту и туризму и при поддержке мэрии Казани и Ассоциации туристических агентств РТ, традиционно популярна. Например, в прошлом году ее посетили более 6 тысяч человек. Вот и вчера, задолго до официального открытия здесь уже вовсю толпилась публика. Причем не только представители турфирм и гостиничного бизнеса, но и обычные посетители, которые буквально охапками разбирали красочные буклеты.
Впрочем, сами участники выставки, а их около 120, настроились на серьезную работу. Как отметил чуть позже на пресс-конференции заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму Анатолий Березинский, данная выставка собирает на своих площадках профессионалов турбизнеса из различных уголков России, стран ближнего и дальнего зарубежья не только для поиска новых деловых партнеров и заключения контрактов. Активное участие в ней принимают федеральные органы управления туризмом, а также региональные департаменты
по развитию этой отрасли, туристические ассоциации, для которых выставка – это удачная возможность в полном объеме представить свой регион широкому кругу посетителей.
У Татарстана в этой сфере тоже немало интересов. Например, в ходе выставки будет обсуждаться национальная программа “Время отдыхать в России” (ее разрабатывают москвичи). И, по словам Анатолия Березинского, для республики участие в этом проекте крайне актуально. Есть замысел “продвинуть тему Волги”, то есть выйти на совершенно новый уровень взаимодействия в вопросах туризма с регионами Поволжья. Кроме того, серьезный разговор о современном состоянии сферы туризма в Поволжье и на Урале ожидается в рамках международной научно-практической конференции “ТУР – Фактор 2008”. Любопытный факт. Оказалось, что при неспадающем спросе на зарубежный отдых татарстанцы, тем не менее, предпочитают российские направления. “Турецкий берег” – только на втором месте.
Предложений “по России” было, кстати, немало. Среди участников выставки – представители Астраханской, Самарской, Орловской, Нижегородской, Владимирской, Ульяновской областей. Они были готовы рассказывать об отдыхе и туризме в своих регионах буквально каждому желающему. В Орловской области, например, разработаны интересные “литературные” маршруты с посещением усадьбы русского писателя Ивана Тургенева. Разнообразными новинками порадовал российский “детский отдых”.
Но вот вопрос, на который пока нет ответа: когда большим спросом начнут пользоваться наши местные, татарстанские туристические маршруты?
Красивейших мест у нас в республике много – одни только заповедники в Елабуге и Болгарах стоят того, чтобы ради них приехать даже из-за океана! Представители районов, где находятся эти потенциально привлекательные для туристов объекты, были вчера на выставке. Увы, ажиотажа возле наших экспозиций не наблюдалось, и это объяснимо. Нужна инфраструктура – гостиницы, служба приема и размещения гостей, удобные транспортные площадки. Без них туриста с деньгами в эти места не заманишь.
Но не все так грустно. Похоже, ситуация поправима, если учесть, что на этот счет у Правительства РТ имеются здоровые амбиции, о которых говорил вчера на пресс-конференции представитель Кабинета Министров Георгий Шамгунов, – поднять состояние туристической индустрии Татарстана на высочайший международный уровень.