Зомби приказали долго жить

Бытует мнение, что у каждого человека есть своя аура.

Автор статьи: Анна КИЛЬЧЕВСКАЯ

Бытует мнение, что у каждого человека есть своя аура. Видят ее особо чувствительные люди, и различается она у каждого по цвету. Одаренные дети рождаются с аурой необычного сиренево-голубого цвета. Это дети-индиго.

Фильм режиссера Романа Прыгунова о подростках с синеватым свечением успешно стартовал в кинотеатрах страны и получил весьма лестные отклики первых зрителей. “Индиго” – картина необычная и очень отличается от многих современных новинок российской киноиндустрии, забитых голливудскими штампами и стремлением втиснуть в экранное полотно как можно больше всевозможных спецэффектов. Зрители, которые шли на фильм, ожидая захватывающих сцен демонстрации необычных детских способностей, были приятно удивлены тем, что их отсутствие не только не испортило впечатления, но и внесло некую интригу в развитие сюжета.

История, рассказанная в “Индиго”, чем-то отдаленно напоминает “Азазель” Бориса Акунина. Видимо, если на свете есть дети с необычными способностями, то обязательно найдется злодей, желающий их объединить и управлять в своих корыстных целях. Лидером такой армии должен был стать главный герой Андрей, который с детства умеет предчувствовать беду. Однако с виду простой и спокойный парень ока-зался гораздо умнее злодея. Как ни странно, характер Андрея олицетворяет собой весь фильм, сюжет которого развивается спокойно, но при этом с какой-то интригой и неожиданными поворотами ближе к финалу.

Вообще, необходимо отметить, что главным достоинством фильма является его таинственная недосказанность. Ученые-психологи уже давно доказали, что больше всего людей интересуют, пугают и привлекают размытые контуры и замысловатые намеки на что-то непонятное. Сюжет “Индиго”, по сути, как раз и строится по прин-ципу “намеков”. Нам не описывают во всех красках способности подростков, что делает героев вполне реальными. Поэтому в фильме мы не услышим занятных разговоров Тани, которая знает язык животных, со своей собакой. Один взгляд – и пес понимает хозяйку.

Еще одной картиной, выбивающейся из общей массы фильмов, вышедших в прокат в конце марта-начале апреля, можно назвать “Судный день” английского режиссера Нила Маршалла. Любители всевозможных фильмов-катастроф типа “Я – легенда”, “Эпидемия” или “Послезавтра”, что называется, попались на первоапрель-скую шутку Маршалла, намек на которую можно увидеть, заметив в списке актеров Боба Хоскинса и Малкольма Макдауэлла. От последнего вообще никогда не знаешь, чего ожидать.

Но начнем по порядку. Очередной нечеловеческий вирус атакует Британию, обрекая людей на неминуемую смерть. Всех зараженных перевозят в Шотландию, закрывают за высоким забором с колючей проволокой и объявляют карантин. Затем правительству становится интересно, что же происходит на зараженных землях, и оно решает организовать тайную лабораторию по поиску вакцины, а заодно и вести наблюдение за всем происходящим в некогда процветавшей стране клетчатых килтов и добротного скотча.

О том, что режиссер, выражаясь современным интернет-языком, жжет, становится понятно лишь к финалу фильма, когда герой Малкольма Макдауэлла появляется в кадре на коне с пикой и щитом из алюминия в руках. Ни один из намеков на шутку не замечается зрителем. Не вызывает подозрений то, что вирус на самом деле – мутировавшая скарлатина и что на спасение лаборатории посылают супермегаотряд бойцов во главе с одноглазой дамой модельной внешности. Сомнения закрадываются разве что при виде сцены стриптиза ошалелых и страшных бандитов после каскада всевозможных драк, нашествия зомби и различных взрывов. Одним словом, Нил Маршалл, с присущим ему тонким английским юмором, пошутил изящно и задорно.

Что касается остальных фильмов, то здесь особо выбирать не приходится – сказывается затишье перед майскими премьерами. Очередной ужастик подготовил режиссер “Ночи живых мертвецов” и “Земли мертвых” Джордж А.Ромеро. Долго размышлять над названием автор не стал и окрестил свое детище “Дневники мертвецов”. Весьма оригинально. Сюжет фильма развивается по уже знакомой многим схеме: умерли, встали и пошли нападать на людей. Короче говоря, старые добрые зомби приказали долго жить… после смерти.

Кому живые мертвецы уже порядком надоели, можно пощекотать себе нервы очередным японским ужастиком. Казалось бы, после “Проклятия-2” режиссер Катсуми Янагишима вряд ли сможет напугать сильнее. А он смог в новом фильме “Фантомы”. Молодая пара улетает на медовый месяц в Токио, но, как выясняется позже, зря. В кадрах с красивыми видами города, ужинами в уютных ресторанчиках внезапно начинают мелькать зловещие тени, и становится не до романтики. 

А пока стандартные ужастики и парочка комедий заполняют образовавшийся вакуум, искушенные зрители пребывают в ожидании премьеры фильма Олега Фомина “Господа офицеры: Спасти императора”, который выйдет в прокат уже 17 апреля. И хотя мы все знаем, чем закончилась попытка группы белых офицеров спасти семью императора Нико-лая II из заточения в Екатеринбурге, картина обещает стать настоящим подарком для ценителей отечественных исторических драм.

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще