С уважением к себе

Вот и еще одна зима закончилась, а я так и не нашла ответа на давно интригующий меня вопрос: кто же эти люди?

Автор статьи: Марина СЕЛЬСКОВА

Вот и еще одна зима закончилась, а я так и не нашла ответа на давно интригующий меня вопрос: кто же эти люди?

И что заставляет их это делать? Какими общими чертами характера они обладают? Или, может быть, они составляют некое тайное общество, делающее свое благородное дело рано поутру, когда обычные люди спят?

Так или иначе, но мы видим только их следы. Я говорю о тех, кто первым пробивает привычные тропинки после щедрых снегопадов, за ночь превращающих окрестности в ровные снежные поля. Но непременно кто-то первым (очевидно, что по колено в снегу) все же пройдет по глубокому снегу, скоротав путь. Эти следы то ли смельчака, то ли упрямца, а может, отчаянного консерватора заставляют идти за ним второго, третьего, и движение по "козьей тропке" восстанавливается. Не знаю, как для жителей мегаполисов, где снег убирают, не успеет он выпасть, а для малых городов это актуально. И хорошо, если бы речь шла только о стихийных тропинках. Нынешняя снежная зима периодически брала наш город Елабугу в плен, а отпустив, надолго ограничивала свободу передвижения. И протаптывать дорожки первопроходцам приходилось уже и на центральных улицах.

Все бы ничего, но эти тропинки "в одну стопу" оставались единственным путем передвижения по городу в течение многих дней. Опять все бы ничего, но расхлебывать снежную кашу приходится и сейчас: при потеплении подтаявший слой утрамбованного ногами пешеходов снега становится рыхлым, прохожие в нем утопают, как в зыбучих песках Калахари. И в третий раз – ладно: мы, россияне, ко всему привычные. Но вот немец к нам в Елабугу приехал, бизнесмен, инвестор. И с удивлением рассказывал, как прибыл на деловую встречу, вышел из машины и… утонул дорогими ботинками в луже. Он искренне удивлялся: нельзя убрать снег с улиц?

Это я все к чему? К качеству обслуживания. В данном случае – со стороны коммунальных служб. А вот если посмотреть на торговлю? Это же целина непаханая для критического взгляда.

Есть у нас магазин бытовой химии и прочих полезных в хозяйстве вещей. Хороший магазин. Вернее, был бы хорошим. Если бы не продавцы. У них два привычных состояния: или они сидят на табуретах в проходах, мешая покупателям и громко сплетничая, или их вообще нет в поле зрения. Смотрят на пришедших, мягко говоря, без улыбки. Стою в очереди в кассу. Передо мной расплачивается солидная дама, наскребая из кошелька 50 рублей монетами. Считает долго, но рубля ей не хватает. Она достает крупную купюру… Но кассиру нужна мелочь. Она забирает у дамы ее мелочь и начинает снова ее пересчитывать. Мое терпение кончается. Нельзя ли, говорю вежливо, со мной расплатиться, а потом монеты пересчитывать. Сознаю свою неправоту. Я должна была все-таки дождаться окончания этой сложной финансовой операции. Однако и реакция продавца не должна, а обязана быть адекватной: "Извините, пожалуйста. Через пару секунд я вас обслужу". Так или примерно так. Но…

Девушка поднимает на меня прищуренные глаза и злобно отвечает: "Вы что, не видите, я занята".

Конечно, вижу…

Оставляю выбранный товар и ухожу с планом мести в голове. Но пыл остывает, и никуда я не жалуюсь. Более того, через некоторое время снова иду в этот магазин – других-то поблизости нет.

Хорошо еще, если такое отношение к клиентам хотя бы опосредованно отражается на кошельке представителей сферы услуг. Например, моя подруга поехала в соседний город покупать сапоги. Не в шубе своей норковой поехала, а в простом пуховике – в дорогу все-таки. В отделе дорогой итальянской обуви ей понравились сапоги за 12 тысяч рублей. И купила бы, да продавец смерила ее таким взглядом, оценивающим и внешний вид, и предположительное содержание портмоне покупательницы, что желание находиться в этом магазине пропало. А продавец осталась без процентов с покупки.

Другой знакомой за весьма приличную сумму сожгли напрочь волосы в салоне красоты и даже не извинились. Наоборот, просили не поднимать шума, а то "наша парикмахерша – девочка впечатлительная, расстроится сильно". Хорошо, хоть деньги позже вернули.

Выходит, те, кто нас обслуживают в разных сферах, не заинтересованы в том, чтобы мы остались довольны их услугами? Похоже, что так. Может быть, зарплата у них маленькая, может, руководство не может организовать работу сотрудников, а возможно, у них просто настроение плохое или живот болит.

Думаю, дело еще и в том, что мы сами себя не уважаем, прощая неуважительное, а то и попросту хамское к себе отношение со стороны представителей сферы услуг.

При этом мне совершенно не хочется превращаться в человека, который находит себя в том, что строчит жалобы в разные инстанции. Да, честно говоря, я в жизни еще ни одной жалобы никуда не писала. Хочется видеть вокруг только хорошее, замечать плюсы, а не негатив. Но и позволять обходиться с собой пренебрежительно – тоже не дело. Давайте все-таки уважать себя. И друг друга.

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще