Пока всего два года в Татарстане действует орган, который является своеобразным буфером между населением и властью, – Общественная палата РТ. И тем не менее она уже зарекомендовала себя действенной структурой. О том, как реализуется закон "Об Общественной палате Республики Татарстан", какие проблемы решает этот орган, говорили вчера на пресс-конференции в Госсовете.
За минувший год Общественной палатой было получено более 700 писем от населения республики, большая их часть касается проблем, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, ненамного отстают в количестве жалобы по земельным вопросам. Часть полученных писем отправлена на дальнейшее рассмотрение в прокуратуру, часть – в администрации муниципальных образований. В любом случае ни одно письмо не осталось без внимания. Однако, как отметил председатель Комитета Госсовета по законности, регламенту и депутатской этике Зямил Ягудин, Общественная палата – не бюро жалоб, а площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов и выработки оптимальных путей их решения. "Этот орган должен рассматривать предложения населения и общественных организаций по тому или иному вопросу и доводить их до органов власти как государственной, так и муниципальной, а также отстаивать свою точку зрения при разработке законопроектов", – подчеркнул он.
В свою очередь председатель Общественной палаты Ильгиз Хайруллин отметил, что за прошедшее время экспертизу палаты прошли 46 законопроектов, и многие замечания и предложения были учтены депутатами. Сейчас палатой ведется активная работа по созданию общественных советов при администрациях городов и районов с тем, чтобы мнение населения учитывалось при разработке и принятии муниципальных документов. Другим немаловажным аспектом является работа с общественными организациями, которых в республике насчитывается около семи тысяч и не все пока взаимодействуют с палатой. "Нам необходимо активизировать их деятельность, потому что многие вопросы без участия населения просто невозможно решить", – резюмировал Ильгиз Хайруллин.
Вероника ЛАТЫПОВА.