Понятием "детский алкоголизм" у нас в стране никого не удивишь – неблагополучных семей предостаточно. Не редкость и благополучные на вид 15-17-летние пареньки, девчонки с баночками пива в руках. А то еще картинка: молодые мамаши возле колясок со своими малышами оживленно разговаривают с пивом и сигаретами в руках, причем употребляя слова, которыми пользуются строители, если молоток на ногу упадет. Приходилось видеть? Ну, конечно же.
Масштабы вино- и пивопития в стране из столицы Татарстана представить трудно. Пятнадцать лет прожив в российской глубинке, свидетельствую: здесь пьют в разы меньше. И все же, и все же…
Человек, приехавший из Швеции, рассказал, что пиво там можно купить только в специальных магазинах, которые работают пять дней в неделю с 11 до 18 часов. Есть объявления: "Если вам уже исполнилось 20 лет, но вы выглядите моложе, не забудьте взять с собой удостоверение личности". Потому что никому до 20 лет пиво не продают.
Так страна пытается защитить от привыкания к спиртному с детских лет. К тому же крепкое пиво стоит очень дорого, как, впрочем, все спиртное. Пол-литра пива стоит столько же, сколько многочасовая поездка на комфортабельном пароме из Стокгольма в Хельсинки (дискотека, концерты, сауна). Так что есть альтернатива: два пол-литровых бокала пива или поездка вдвоем в двухместной каюте. А потом еще день в Хельсинки и назад опять на том же пароме. В Швеции никто не запретит мальчику и девочке ехать в двухместной каюте.
Выбирайте: два бокала пива или плейер. Десять бокалов пива или полет в Париж и обратно! Если ежедневно в течение десяти месяцев откладывать стоимость бокала пива, то на эти деньги можно отправиться в двухнедельное путешествие куда-нибудь на остров в Средиземноморье. Нужно быть алкоголиком, чтобы предпочесть всему этому пиво…
У нас пиво стоит дешевле фруктовых соков, и покупать его можно 24 часа в сутки. А реклама пива на телевидении столь хороша эстетически, что слюну сглотнет и тот, кто его не любит. Особенно в жару. Не попробовать ли?.. К тому же это напиток "настоящих мужчин"! Кто побежит за "Клинским"?.. Мастерская агитация.
Девочки-мальчики, подростки, пьющие пиво, – это последнее по времени нападение на генофонд нашего народа. Страна, потерявшая в течение трех поколений своих лучших представителей – во время красного террора, в сталинских лагерях и последующих войнах, вступила в третье тысячелетие с крепленым пивом на знамени.
В 1970-е годы партия и правительство СССР принимали решение о повышении цен на спиртное. Коньяк и высокосортные вина действительно подорожали. Но остались без изменения цены на низкопробные плодово-ягодные вина, которые, собственно, и пил советский народ.
Рекламу пива, года три назад, кажется, запрещали, потом разрешили вновь.
И все это ради сверхблагополучия группки людей, получающих несметные прибыли от продажи разрекламированного пива кому угодно и когда угодно.
В угоду пивной мафии погибают остатки здорового генофонда народа. Ведь за пивом будет и водка. И потому – плодово-ягодные ли вина, которые народ ласково называл "чернилами", янтарное ли пиво – нет разницы. По сути, это одно и тоже: великолепная добавка к системе ГУЛАГа – института, работающего на уничтожение.