Концепция программы развития общественного транспорта рассмотрена в администрации Набережных Челнов.
Специалисты отраслевого управления исполкома города выдвинули свои предложения по совершенствованию структуры пассажирского транспорта. Приоритет должен получить трамвай. Для этого до 2010 года необходимо закольцевать рельсовые пути в северо-восточной части города, а также проложить линию по проспекту Сююмбике до пединститута, на что потребуется соответственно 57 и 232 млн. рублей.
– Однако прежде чем начать думать о перспективных инвестициях, необходимо решить неотложные проблемы по улучшению транспортного обслуживания населения уже сегодня, – спустил разработчиков программы на грешную землю мэр города Ильдар Халиков. Из-за банкротства ОАО "Набережночелнинское ПАТП", с которым был заключен муниципальный контракт на автобусные перевозки граждан машинами большой вместимости, число последних на улицах заметно сократилось – со 163 до 40-50. А в наступившем году они вовсе исчезли со сквозных маршрутов. В результате частники на "пазиках" и "Газелях", которым изначально отводилась вспомогательная роль, оказались не в состоянии в одиночку справиться с увеличившейся нагрузкой. Передвигаться по городу в "час пик" для челнинцев стало проблемой.
Но, судя по действиям городского руководства, транспортного коллапса оно не допустит. Воссоздается новый генеральный перевозчик пассажиров – ЗАО "ПАТП". Найден крупный инвестор, способный, опираясь на поддержку банков, кардинально обновить автобусный парк в городе. В ближайшее время, поставил задачу Ильдар Халиков, он должен быть пополнен не менее чем сотней машин большой и средней вместимости.