Алексеевское – Альметьевск: ждать недолго

Говорят, из космоса на территории Татарстана можно разглядеть два очень заметных объекта – мостовой переход через Каму и.

Автор статьи: Гамира ГАДЕЛЬШИНА

Говорят, из космоса на территории Татарстана можно разглядеть два очень заметных объекта – мостовой переход через Каму и… будущую трассу Алексеевское – Альметьевск. Из далеких заоблачных высот виден не только яркий свет фонарей на мосту, но и широченная полоса, которая сегодня протянулась на сто пятнадцать километров.

Мы подробно рассказывали читателям о том, как будет выглядеть эта трасса, в публикации "Великий шелковый путь возрождается в Татарстане". Это было прошлой зимой. Тогда альметьевское предприятие "СМП-Нефтегаз" только приступило к запланированным работам, а ОАО "Автострада", созданное для реализации этого по-настоящему грандиозного проекта, уже "примерило" на себя робу дорожного рабочего.

Напомним, что эта платная скоростная автомагистраль, которая пройдет по территории пяти административных районов республики, свяжет коротким путем Казань с Оренбургом и станет частью формирующегося автодорожного маршрута по направлению Санкт-Петербург – Вологда – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шимкент – Алматы – Хоргос. В перспективе этот транспортный коридор станет кратчайшим путем в Северную Европу из регионов Сибири, стран Средней Азии и Дальнего Востока. А по техническим характеристикам эта дорога превзойдет даже знаменитые автобаны Германии.

Как отметил генеральный директор ОАО "Автострада" Александр Ванюшев, дорога, по которой сейчас жители юго-востока и транзитные пассажиры едут со стороны Альметьевска в Казань, имеет добротное покрытие толщиной до пятнадцати сантиметров, а ее основание из гравия и местами щебня – от 16 до 28 сантиметров. Ширина проезжей части – от семи до девяти метров.

Весь маршрут проложен в обход населенных пунктов. От будущей трассы до Альметьевска ехать десять километров, до Лениногорска – шесть, до Бугульмы – двенадцать, до Бавлов – три и до Октябрьского – пять. Мы приехали на отметку "115-й километр", где ведутся работы по возведению земляного полотна.

– Существенная деталь: автомобильные дороги, входящие в новый маршрут, буду создаваться как автомагистрали первой "А" категории. А это означает отменное качество, безопасное движение и плюс экологичность, – подчеркивает заместитель генерального директора ОАО "Автострада" по качеству и приемке работ Николай Волков. – При строительстве используются новейшие технологические разработки и материалы.

Обратили внимание на должность Николая Волкова? Это весьма показательно. Ведь во главу угла новой стройки ставят именно качество будущей дороги. И борьба за него началась с первых метров первого в республике настоящего автобана. Мало того, специалисты утверждают, что стройка уникальна и в масштабах всей страны.

На ста сорока четырех километрах здесь будут четыре полосы движения, при этом только ширина разделительной полосы составит шесть метров. Традиционные пути передвижения жителей всех пересекаемых трассой районов не будут нарушены. На всем ее протяжении запланировано построить одиннадцать мостов и четыре транспортные развязки по типу "клеверный лист". Будет четырнадцать тоннелей, семь скотопрогонов, тринадцать путепроводов. При этом вся трасса на протяжении ста сорока километров будет полностью освещена. Предусмотрены все возможные по современным меркам услуги – телефонная связь, Интернет, метеомониторинг, видеоконтроль за дорогой, автозаправочные станции, кафе, магазины, автомойки, стоянки. С местных дорог можно будет заехать на автомагистраль, разумеется, через пункт взимания платы.

Вся трасса проходит вне населенных пунктов. Тут были применены методы ландшафтного проектирования, чтобы исключить глубокие выемки и высокие насыпи. Те же откосы, чтобы избежать оползней, укрепят специальными сетками, решетками, посевами многолетних трав.

Предусмотренные биотехнические и организационные мероприятия, а это строительно-монтажные и ремонтные работы, вырубка лесов, чистка лесосеки, изначально проводятся вне сезона гнездования птиц.

Мы обратили внимание, что строительная техника передвигается только по специально отведенным дорогам, а порубочный материал тут же тщательно убирается, чтобы не создавать условия для размножения вредителей леса. При этом работа кипит на всех километрах трассы. Где-то только снимается чернозем. Его складируют рядом, чтобы использовать затем в благоустройстве насыпей и откосов. Есть уже участки, готовые к очередному этапу – устройству дорожной "одежды". Однако кое-где осталась просто нетронутая земля. Тут будут проложены мосты. Первый из них, ближе к Алексеевскому, уже начали возводить. Работа идет посменно, сооружены передвижные городки для строителей. Здесь созданы максимально комфортные условия для их проживания. Часто тут появляется и депутат Госсовета Фоат Комаров, один из основных акционеров "Автострады". Работающий человек, по его убеждению, не должен быть ущемлен ни в заработной плате, ни в условиях своего труда. Только так можно говорить о качестве конечного продукта, то есть дороги.

– Вы думаете, отчего у нас на только возведенных дорогах появляются волны да колдобины? – спрашивает главный технолог "Автострады" Салих Мардеев. – Да хотя бы потому, что пока довезут асфальт до нужного места, он теряет необходимую температуру. Потом его начинают класть на щебень. А щебень по химическим параметрам не соотносится с тем асфальтом и той землей, что на этом участке. И как результат – нет нужного сцепления компонентов. Уложили асфальт на одном участке и остановились, ждут следующую партию. Подвезли новую, начали дальше класть. А асфальт-то уже разный. И, как правило, на этом участке и будет перепад в полотне. Он, может, глазу невидим, но машина его почувствует.

Так вот, чтобы избежать недочетов, которые однозначно снижают качество дорожной одежды, решено пустить в строй собственный асфальтовый завод. Он не только будет компактным, но и мобильным. Перемещаясь вдоль будущей дороги, этот завод обеспечит потребности стройки. Кстати, щебень здесь тоже свой, именно тот, который подходит почве, по которой проляжет трасса. Его будут подвозить с одного из предприятий группы компаний "СМП" – ЗАО "Уралстройщебень". Оно работает на известном Ахтенском месторождении железных руд, карьер которого по добыче руды был в свое время законсервирован и перепрофилирован на добычу бутового камня из плотных пород верхних вскрышных горизонтов и отвалов. Качество щебня из этого карьера отменное и по всем параметрам то, что нужно именно этой дороге.

Работа кипит. Сюда уже вложено более миллиарда рублей. Единственный пока инвестор новой автострады – группа компаний "СМП" предполагает вложить еще столько же.

– Почему в Европе или в тех же Эмиратах есть автобаны, а в России нет? Мы не хуже европейцев и также хотим ездить по качественным дорогам, – говорит Фоат Комаров. – Исходя из этого принципа, и строим скоростную магистраль. Обычно все приводят в пример автобаны Германии. Наша трасса превзойдет их. Мы работаем над этим проектом два года. Идут земляные работы, возводятся искусственные сооружения. Но сегодня для завершения этого строительства необходимы ресурсы, которые составляют три четверти от общего объема затрат. Безусловно, мы готовы и дальше вкладывать частные инвестиции в этот проект. Правительство Татарстана приняло постановление о двадцатипятипроцентной доле участия в строительстве автомагистрали. Но без помощи федерального центра здесь не обойтись. Если проект получит одобрение, мы могли бы завершить строительство даже в течение двух лет, а не трех, как планировалось ранее…

 
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще